камеральная проверка
При камеральной проверке выявлены ошибки
1 (422). Налоговый орган сообщил организации, что в ходе камеральной проверки ее налоговых деклараций выявлены ошибки, в т.ч. арифметические, которые повлекли недоплату налога на недвижимость и земельного налога.
Специалист налогового органа попросил дополнительно представить документы, подтверждающие право на земельный участок, договор купли-продажи объекта недвижимости и документ о его госрегистрации.
Рассмотрим вопросы, возникшие в данной ситуации.
1.1. Обязана ли организация представлять налоговому органу такие документы при проведении камеральной проверки?
Обязана при получении уведомления.
По общему правилу при проведении камеральной проверки у организации отсутствует обязанность представлять какие-либо документы. Она должна представить только сведения и пояснения.
Камеральная проверка организации проводится по месту нахождения налогового органа:
– без выдачи предписания на ее проведение;
– на основании изучения налоговых деклараций (расчетов), деклараций о доходах и имуществе и (или) иных документов, представленных плательщиком (иным обязанным лицом) или полученных налоговым органом в соответствии с законодательством (п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РБ) (далее по тексту рубрики "Вопрос-ответ" – НК)).
Если организация не применяет налоговые льготы (это следует из вопроса), то при проведении такой проверки налоговый орган:
– не вправе истребовать от нее иные документы;
– вправе истребовать дополнительные сведения, получить пояснения по исчислению и уплате налогов, сборов (пошлин) (п. 3 ст. 70 НК).
Заметим, что иная ситуация возникает при выявлении в ходе камеральной проверки плательщика:
– неполноты сведений, ошибок (в т.ч. арифметических) в налоговой декларации (расчете) и (или) документах, представленных плательщиком в соответствии с законодательством;
– их несоответствия документам и (или) информации, имеющимся в налоговом органе.
В таких случаях налоговый орган должен направить плательщику, в т.ч. в электронном виде, уведомление с предложением представить дополнительные сведения и (или) пояснения, документы, обязанность представления которых установлена законодательством, либо внести соответствующие исправления не позднее 10 рабочих дней со дня направления уведомления.
Справочно: уведомление не направляется при установлении фактов:
1) несвоевременного представления плательщиком (иным обязанным лицом) налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, обязанность представления которых в налоговые органы установлена законодательством;
2) несвоевременной уплаты (неуплаты) налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет, в т.ч. в государственные целевые бюджетные фонды, контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты которых возложен на налоговые органы;
3) постановки на учет в налоговых органах с нарушением установленного срока.
В этих случаях акт камеральной проверки составляется без направления налоговым органом уведомления.
Таким образом, при установлении в ходе проведения камеральной проверки вышеперечисленных нарушений налоговый орган вправе потребовать от организации представить дополнительные документы, а организация соответственно обязана выполнить это требование.
Важно! Требование должно быть изложено в уведомлении по форме, утвержденной постановлением МНС РБ от 31.12.2010 № 95 (приложение 8), и направлено организации.
1.2. Какие меры ответственности предусмотрены в случае выявления нарушений по результатам камеральной проверки?
По результатам камеральной проверки меры административной ответственности применяются те же, что и по результатам выездной проверки. Вместе с тем отдельными нормами Кодекса РБ об административных нарушениях (далее по тексту рубрики "Вопрос-ответ" – КоАП) установлена ответственность за правонарушения, выявленные именно в результате камеральных проверок. Так, неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), совершенные должностным лицом юридического лица по неосторожности и выявленные в результате камеральных проверок, влекут наложение штрафа в размере от 2 до 8 базовых величин (ч. 2 ст. 13.6 КоАП).
1.3. Может ли по результатам камеральной проверки быть назначена плановая проверка?
Может.
Плановая проверка может быть назначена, если в ходе камеральной проверки будет установлено, что организация:
– допускает правонарушения, которые не могут быть полностью подтверждены камеральной проверкой на основании представленных в соответствии с законодательством плательщиком документов;
– систематически (2 и более раза в течение календарного года) не устраняет в установленный срок ошибки (неточности) в налоговых декларациях и других документах (п. 11 ст. 70 НК).
Светлана Новик, экономист
Имущественный вычет при исчислении подоходного налога в случае изменения стоимости строительства
2 (423). Сотрудник организации, состоящий на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляет строительство одноквартирного жилого дома без привлечения застройщика.
Данный сотрудник для предоставления имущественного налогового вычета, установленного подп. 1.1 п. 1 ст. 166 НК, указал в заявлении стоимость строительства.
Через некоторое время он сообщил бухгалтеру, что стоимость строительства изменилась.
Возникли следующие вопросы.
2.1. Как правильно определить стоимость строительства, в пределах которой может быть предоставлен имущественный налоговый вычет?
Вычет предоставляется в размере фактически произведенных на строительство расходов.
Право на применение имущественного налогового вычета по подп. 1.1 п. 1ст. 166 НК имеют плательщики и члены их семей, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сумме фактически произведенных ими расходов:
– на строительство, в т.ч. путем приобретения жилищных облигаций, либо приобретение на территории Республики Беларусь одноквартирного жилого дома или квартиры;
– на погашение кредитов банков РБ, займов, полученных от белорусских организаций и (или) белорусских индивидуальных предпринимателей (включая проценты по ним, за исключением процентов, уплаченных за несвоевременный возврат (погашение) кредитов, займов и (или) за несвоевременную уплату процентов по кредитам, займам), фактически израсходованных ими на указанные выше цели.
Напомним, что к членам семьи плательщика относятся супруг (супруга), его не состоящие в браке на момент осуществления расходов дети и иные лица, признанные в судебном порядке членами семьи плательщика.
При строительстве одноквартирного жилого дома или квартиры, осуществляемом физическим лицом без привлечения застройщика или подрядчика, расходы на такое строительство подлежат вычету в пределах стоимости строительства, указанной физическим лицом в заявлении, представляемом налоговому агенту (налоговому органу) (часть седьмая подп. 1.1 п. 1 ст. 166 НК).
При этом НК не определены ни предельная стоимость строительства, которую может указать плательщик в указанном заявлении, ни порядок документального подтверждения этой стоимости.
Вместе с тем имущественный вычет предоставляется не в пределах указанной в заявлении стоимости строительства, а в размере фактически произведенных плательщиком и членами его семьи расходов на такое строительство (часть первая подп. 1.1 п. 1 ст. 166 НК).
Для предоставления вычета в бухгалтерскую службу надо представлять документы, которые перечислены в п. 2 ст. 166 НК.
2.2. Какой документ должен представить работник, чтобы получить вычет, при изменении стоимости строительства?
Новое заявление.
В случае увеличения стоимости строительства плательщику необходимо написать об этом дополнительное заявление.
Причем вычет, как и ранее, сотруднику организации и членам его семьи будет предоставляться в рамках расходов, произведенных ими на строительство одноквартирного жилого дома.
Напомним, что при строительстве такого дома подтверждающими расходы документами, в частности, являются:
– документы, подтверждающие фактическую оплату товаров (работ, услуг, в т.ч. риэлтерских услуг): квитанции к приходным кассовым ордерам, платежные инструкции о перечислении денежных средств со счета плательщика на счет продавца (подрядчика, исполнителя), товарные и кассовые чеки, акты о закупке товаров (выполнении работ, оказании услуг) у физических лиц и другие документы.
Эти документы должны содержать информацию о фамилии, имени, отчестве плательщика, сумме и дате оплаты, назначении платежа, если такие требования предусмотрены законодательством, регулирующим порядок оформления указанных документов. Если документы не содержат указанных реквизитов, к ним следует приложить справку получателя платежа, скрепленную печатью, содержащую недостающую информацию;
– копии договоров на приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг).
При приобретении таких товаров (выполнении работ, оказании услуг) у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в договоре должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер документа, удостоверяющего личность.
Приобретение работником у организации автомобиля в рассрочку и подоходный налог
3 (424). Организация в ноябре 2014 г. реализовала своему сотруднику в рассрочку автомобиль, находящийся у нее на балансе, стоимостью 120 000 000 руб., с оплатой этой суммы ежемесячно равными частями в течение 12 месяцев.
Необходимо ли организации с указанной суммы исчислить и перечислить в бюджет подоходный налог?
Такой необходимости нет.
При выдаче физическим лицам займов, кредитов (за исключением займов, кредитов, указанных в части четвертой п. 10 ст. 175 НК, и коммерческих займов) подоходный налог с физических лиц исчисляется и уплачивается в бюджет за счет средств налоговых агентов не позднее дня, следующего за днем выдачи займа, кредита.
Д-т 73-1 – К-т 50, 51
– на сумму выданного займа работнику;
Д-т 76 – К-т 68
– на сумму исчисленного подоходного налога исходя из суммы займа*.
_________________________
* Здесь и далее корреспонденция счетов составлена редакцией.
По мере погашения физическими лицами займов, кредитов ранее уплаченная сумма налога в размере, пропорциональном погашенной задолженности по соответствующему договору, подлежит возврату уплатившему налог налоговому агенту. Возврат налоговый агент осуществляет самостоятельно за счет общей суммы налога, удержанного с доходов физических лиц, путем уменьшения перечисляемой в бюджет суммы налога на сумму, причитающуюся к возврату (п. 10 ст. 175 НК).
Д-т 50 (70) – К-т 73-1
– на сумму возвращенного займа (его части);
Д-т 76 – К-т 68
– методом "красное сторно" на сумму подоходного налога, приходящегося на сумму возвращенного займа (его части).
Под коммерческим займом понимаются случаи аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг, если иное не предусмотрено законодательством (ст. 770 Гражданского кодекса РБ). Следовательно, реализацию организацией автомобиля, находящегося на балансе, в рассрочку своему работнику необходимо расценивать как коммерческий заем.
Таким образом, исчислять и уплачивать подоходный налог организации при реализации автомобиля в рассматриваемой ситуации не требуется.
Анна Павлова, экономист
Вычет акцизов при экспорте подакцизной продукции
4 (425). Белорусский производитель подакцизной продукции вывез произведенную продукцию в Латвию с применением освобождения от акцизов. При ее производстве было использовано подакцизное сырье.
Вправе ли белорусское предприятие произвести вычет уплаченных при приобретении подакцизного сырья сумм акцизов, приходящихся на эти обороты, в связи с тем что исчисленная сумма акцизов отсутствует, так как применено освобождение от акцизов?
Вправе.
Суммы акцизов, уплаченные при приобретении (ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь) подакцизных товаров, использованных в производстве подакцизных товаров, вывезенных за пределы территории Республики Беларусь, подлежат вычету (возврату) у лиц, являющихся плательщиками акцизов (п. 4 ст. 123 НК).
Соответственно при применении освобождения от акцизов при вывозе подакцизных товаров в Латвию можно произвести вычет сумм акцизов, уплаченных при приобретении подакцизного сырья, поскольку эта продукция реализована ее производителем, т.е. плательщиком акцизов.
Уменьшение налоговых вычетов по акцизам
5 (426). Организация в августе 2014 г. приобрела на территории Республики Беларусь сырье, освобождаемое от акцизов, но с ошибочно предъявленной продавцом суммой акцизов. Акт сверки расчетов об уменьшении оплаты на сумму акцизов был подписан между продавцом и покупателем в октябре 2014 г.
За какой отчетный период следует произвести уменьшение налоговых вычетов?
За август 2014 г.
Исправление неправильно указанной суммы акцизов (включая неуказание суммы акцизов либо несовершение записи или непроставление штампа "Без акцизов") в первичных учетных документах осуществляется на основании акта сверки расчетов между продавцом и покупателем подакцизных товаров (п. 8 ст. 120 НК).
Плательщики акцизов, приобретавшие подакцизные товары, по которым продавцом была неправильно указана или излишне предъявлена сумма акцизов, принимают к вычету в соответствии с п. 2 ст. 123 НК сумму акцизов, выделенную продавцом в первичных учетных и (или) расчетных документах, за исключением исправления указанных сумм акцизов на основании актов сверки расчетов, подписанных продавцом и покупателем. Корректировка продавцом исчисленной суммы акцизов, а покупателем сумм налоговых вычетов производится в месяце, в котором продавцом была неправильно указана или излишне предъявлена сумма акцизов, а покупателем эта сумма акцизов принята к вычету (п. 12 ст. 120 НК).
В связи с тем что продавцом была излишне предъявлена сумма акцизов в августе 2014 г., покупатель обязан за август 2014 г. уменьшить сумму налоговых вычетов на сверенную в октябре 2014 г. сумму акцизов.
Глеб Ростоцкий, экономист
Компенсация расходов нерезидента по нахождению его сотрудников на территории Республики Беларусь и налог на доходы
6 (427). Белорусская организация заключила договор, согласно которому нерезидент оказывает инженерно-консультационные услуги. По условиям договора белорусская организация компенсирует расходы нерезидента по нахождению его сотрудников на территории Республики Беларусь (проживание, проезд и т.д.).
Является ли компенсация таких расходов объектом обложения налогом на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство (далее – налог на доходы)?
Является.
Объектом обложения налогом на доходы признают доходы от оказания инжиниринговых услуг. К инжиниринговым услугам относятся инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации товаров (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры, промышленных, сельскохозяйственных и других объектов (подп. 1.12.1 п. 1 ст. 146 НК).
В случае включения в договор, заключенный с иностранной организацией, положений, предусматривающих выплату этой или другой иностранной организации компенсации за осуществление видов деятельности, предоставление прав, доходы от осуществления или предоставления которых признают объектом обложения налогом на доходы, суммы такой компенсации (за исключением платы за перевозку, страхование, если они включены в стоимость внешнеторгового договора купли-продажи товара) подлежат обложению налогом на доходы в порядке и по ставкам, установленным гл. 15 НК для соответствующих видов доходов (п. 2 ст. 146 НК).
Таким образом, компенсация расходов нерезиденту по нахождению его сотрудников на территории Республики Беларусь является объектом обложения налогом на доходы. Указанный вид доходов облагают по ставке 15 %.
Сергей Козырев, канд. экон. наук, DipIFR, аудитор
Использование грузового автомобиляи налог на прибыль
7 (428). Общество с ограниченной ответственностью использует в своей деятельности небольшой автомобиль, который согласно техническому паспорту отнесен к грузовому транспорту. При этом в автомобиле имеются 2 места для сидения. Помимо перевозки грузов автомобиль используется для перевозки работников и доставки документов.
Вправе ли общество относить расходы, связанные с использованием автомобиля для перевозки работников, к затратам, учитываемым при налогообложении прибыли?
Вправе при соблюдении определенного условия.
Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете (ст. 130 НК).
Таким образом, единственным условием отнесения тех или иных расходов к затратам, которые могут учитываться при налогообложении прибыли, является связь таких расходов с деятельностью плательщика, а именно с процессом производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Если расходы на топливо и иные расходы, связанные с использованием автомобиля, понесены в этих целях, они могут быть учтены в составе затрат, уменьшающих облагаемую налогом прибыль.
При этом тот факт, что автомобиль относится к грузовому, а не легковому транспортному средству, не имеет значения для целей налогообложения. Налоговое законодательство регулирует вопросы налогообложения и не учитывает целесообразность и эффективность предпринимательской деятельности, а также расходов на ее ведение. Оценка эффективности затрат, понесенных на ведение деятельности, находится за пределами налоговых правоотношений.
Субъекты предпринимательской деятельности самостоятельны в принятии решений, связанных с осуществлением предпринимательства.
Юрий Веремейко, юрист
бухучет-2014
Ведение бухгалтерского учета при УСН
8 (429). Торговая организация с 1 января 2014 г. применяла УСН без уплаты НДС и вела учет в книге учета доходов и расходов. В сентябре 2014 г. доход с начала года составил 4 500 млн. руб.
С какого периода организация обязана начать вести бухгалтерский учет? За какой отчетный период необходимо будет представлять бухгалтерскую отчетность (за год или только за IV квартал 2014 г.)?
За IV квартал 2014 г.
В рассматриваемой ситуации организация обязана перейти на ведение бухгалтерского учета и отчетности на общих основаниях с 1 октября 2014 г. Объясним такой вывод.
Организации с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек и индивидуальные предприниматели, размер валовой выручки которых нарастающим итогом с начала года не превышает 4 100 000 000 бел. руб., вправе с начала налогового периода вести учет в книге учета доходов и расходов (п. 1 ст. 291 НК).
С месяца, следующего за отчетным периодом, в котором размер валовой выручки нарастающим итогом с начала года превысит установленный размер и численность работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно превысит 15 человек, организации должны вести бухгалтерский учет и отчетность, учет доходов и расходов на общих основаниях.
НК не предусматривает восстановление бухгалтерского учета с начала налогового периода.
С учетом вышеизложенного бухгалтерскую отчетность (баланс) необходимо будет составлять только за тот отчетный период, в котором велся бухгалтерский учет, т.е. за IV квартал 2014 г.
Ирина Жданович, экономист
валютное законодательство
Банк не вправе взимать дополнительные платежи по кредитному договору
9 (430). Банк РБ выдает кредиты на потребительские нужды физическим лицам в безналичном порядке путем перечисления денежных средств в оплату расчетных документов, представленных кредитополучателем. Банком планируется взимание с кредитополучателей вознаграждения за совершение безналичного перевода в оплату расчетных документов, представленных кредитополучателем.
Вправе ли банк взимать данное вознаграждение?
Не вправе.
По кредитному договору банк (кредитодатель) обязуется предоставить денежные средства (кредит) другому лицу (кредитополучателю) в размере и на условиях, определенных договором, а кредитополучатель обязуется возвратить (погасить) кредит и уплатить проценты за пользование им. При этом взимание кредитодателем каких-либо дополнительных платежей (комиссионных и иных) за пользование кредитом не допускается (ст. 137 Банковского кодекса РБ; далее – БК).
Как видим, БК установлен прямой запрет на взимание банком каких-либо дополнительных платежей (комиссионных и иных) по кредитному договору.
В дополнение к вышеизложенному добавим, что безналичный перевод банка:
1) завершает кредитную операцию и не является самостоятельной услугой;
2) является исполнением банком своих обязательств, предусмотренных законодательством и кредитным договором.
Это следует из норм п. 10 Инструкции о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита их возврата, утвержденной постановлением Правления Нацбанка РБ от 30.12.2003 № 226, и ст. 138 БК.
Справочно: днем предоставления кредита считается день, в который сумма кредита зачислена на счет кредитополучателя, либо перечислена банком в оплату расчетных документов, представленных кредитополучателем, либо использована в соответствии с указаниями кредитополучателя, либо выдана кредитополучателю наличными денежными средствами (ст. 138 БК).
Регистрация экспортной сделки в банке с нарушением сроков
10 (431). Резиденту в белорусский банк поступила выручка в иностранной валюте по экспортному внешнеторговому договору. На следующий день он обратился в банк для регистрации сделки по данному экспортному внешнеторговому договору.
Возникли следующие вопросы:
10.1. Нарушены ли организацией сроки регистрации сделки?
Нарушены.
Резидент в данном случае нарушил сроки регистрации экспортной внешнеторговой сделки, установленные подп. 1.11 п. 1 Указа Президента РБ от 27.03.2008 № 178 "О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций" (далее по тексту рубрики "Вопрос-ответ" – Указ № 178).
Обоснуем наш ответ.
Экспортер обязан по каждому внешнеторговому договору, предусматривающему возмездную передачу товаров, общая стоимость которых с учетом приложений и дополнений к этому договору составляет 3 000 евро в эквиваленте и более, зарегистрировать сделку в банке, обслуживающем счет экспортера:
– до даты отгрузки товаров либо проведения (поступления) платежей;
– в порядке, определенном Инструкцией о порядке регистрации сделки и выполнении банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями функций агентов валютного контроля, утвержденной постановлением Правления Нацбанка РБ от 16.04.2009 № 46 (далее – Инструкция № 46).
Как видим, регистрация сделки должна быть осуществлена до даты отгрузки товаров либо поступления платежей.
При этом датой поступления денежных средств от экспорта товаров считается дата их зачисления на счет экспортера в банке, а в случаях, предусмотренных законодательством, – на счета в банках-нерезидентах, кроме случаев, перечисленных в подп. 1.8 п. 1 Указа № 178 (подп. 1.6.4 п. 1 Указа № 178).
Таким образом, резидент должен был зарегистрировать сделку до даты зачисления ему на счет экспортной выручки.
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 11.43 КоАП (неисполнение обязанности по регистрации сделки).
10.2. Вправе ли резидент зарегистрировать сделку?
Несмотря на нарушенные сроки регистрации сделки, обязанность зарегистрировать сделку в банке у резидента осталась, поэтому банк должен зарегистрировать эту сделку.
Обоснуем наш ответ.
Регистрация сделки осуществляется уполномоченным работником банка, обслуживающего счет экспортера (импортера), в день представления экспортером (импортером) (его уполномоченным представителем) документа (документов), посредством которого (которых) оформлено заключение внешнеторгового договора, путем проставления на таком документе (таких документах) оттиска штампа банка с указанием регистрационного номера сделки и заверением его подписью уполномоченного работника банка (при электронном документообороте – указание регистрационного номера сделки и заверение его электронной цифровой подписью) (подп. 1.11 п. 1 Указа № 178).
Уполномоченный работник банка не осуществляет регистрацию сделки в случаях:
– непредставления в банк документа (документов), посредством которого (которых) оформлено заключение внешнеторгового договора;
– представления документов в банк, не обслуживающий счет экспортера (импортера);
– несоответствия внешнеторгового договора требованиям подп. 1.16.4 п. 1 Указа № 178.
Таким образом, можно сделать вывод, что у банка нет оснований для отказа и он обязан зарегистрировать сделку.
Денис Сафаревич, юрист
Организация деятельности субъектов хозяйствования
Изготовление и уничтожение факсимиле
11 (432). Организация планирует изготовить печать, содержащую факсимильную подпись директора. Рассмотрим вопросы, которые возникли в данной ситуации.
11.1. Каков порядок изготовления такой печати?
Организации может изготавливать и использовать 3 вида печатей: печать организации, печать структурного подразделения, печать, указывающую на ее целевое назначение. Это следует из п. 62 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Минюста РБ от 19.01.2009 № 4 (далее – Инструкция № 4).
В связи с этим факсимильную печать с подписью директора более корректно называть штампом, содержащим факсимильную подпись (факсимиле).
Факсимиле изготовляются штемпельно-граверными мастерскими (далее – мастерские) по заявкам юридических лиц, для которых они предназначаются. Наличие у юридического лица устава со штампом, свидетельствующим о проведении государственной регистрации, является основанием для обращения за изготовлением печатей (штампов) в организации, осуществляющие в установленном порядке данный вид деятельности. Получения специальных разрешений на изготовление печатей (штампов) не требуется (п. 23 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента РБ от 16.01.2009 № 1 "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования").
Для изготовления факсимиле в мастерскую обращается представитель организации с заявкой, подписанной руководителем этой организации и содержащей образцы изображений собственноручной подписи лица, факсимиле которого требуется изготовить. Готовые факсимиле мастерскими:
– выдаются представителю организации-заказчика под роспись при представлении доверенности на получение товарно-материальных ценностей и документа, удостоверяющего личность;
– вместе с копией заказа пункта приема и выдачи заказов мастерской регистрируются в журнале регистрации выполненных заказов на изготовление печатей и штампов (п. 43 Правил открытия и функционирования объектов, надзор за которыми возложен на органы внутренних дел, утвержденных постановлением МВД РБ от 01.06.2012 № 156).
11.2. Директор увольняется.
В каком порядке следует уничтожить штамп с его факсимильной подписью?
Факсимиле, в котором отпала необходимость, например, при увольнении работника, чья подпись заверялась этим факсимиле, уничтожается по решению комиссии, назначенной руководителем организации. При этом составляется специальный акт, подписываемый членами комиссии и утверждаемый руководителем организации.
Марина Лазарь, главный специалист отдела криминологической экспертизы проектов правовых актов об экономической деятельности ГУ "Научно-практический центр проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Республики Беларусь"
Возврат ошибочно уплаченной государственной пошлины
12 (433). Организация ошибочно уплатила государственную пошлину за получение специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью иностранного гражданина в доход республиканского бюджета по платежному поручению от 16.10.2014.
Как можно исправить данную ошибку и в какой орган нужно обратиться, чтобы возвратить пошлину?
Обратиться в налоговый орган не позднее 3 лет с момента уплаты.
Возврат или зачет уплаченной государственной пошлины производят на основании заявления плательщика из местного бюджета налоговым органом того района, города или области, в бюджет которого она поступила. Возврат излишне уплаченной пошлины в республиканский бюджет производит налоговый орган по месту нахождения (по месту жительства) плательщика (п. 3 ст. 259 НК).
Подать заявление о возврате или зачете излишне уплаченной суммы государственной пошлины в налоговые органы нужно не позднее 3 лет с момента ее уплаты.
Основанием для возврата либо зачета уплаченной государственной пошлины служат следующие документы:
а) оригиналы документов, подтверждающих уплату государственной пошлины (если пошлина подлежит возврату или зачету в полном размере). В случае необходимости частичного возврата пошлины возможно представление копий указанных документов;
б) оригиналы документов, выдаваемых государственными органами, иными организациями, должностными лицами, специально уполномоченными взимать государственную пошлину, в которых указываются обстоятельства, являющиеся основанием для полного или частичного возврата или зачета государственной пошлины, а в случае возврата или зачета государственной пошлины, уплаченной при обращении в суд, – определения, постановления или справки суда.
При возврате или зачете государственной пошлины плательщику документы могут быть истребованы налоговыми органами либо плательщик вправе при подаче заявления представить их самостоятельно.
На основании изложенного по вопросу возврата (зачета) ошибочно уплаченной в республиканский бюджет государственной пошлины организации необходимо обратиться в ИМНС по месту постановки на налоговый учет.
Людмила Горбачева, экономист