НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
1 (39). Организация применяет упрощенную систему налогообложения (УСН) и арендует здание у физического лица.
Кто будет являться плательщиком налога на недвижимость – организация или физическое лицо?
Налог на недвижимость уплачивать не следует.
Плательщиками налога на недвижимость являются организации и физические лица с учетом особенностей, установленных ст. 184 Особенной части Налогового кодекса РБ (далее по тексту рубрики "Вопрос – ответ" – НК).
В качестве особенностей налогообложения предусмотрено, что по зданиям и сооружениям, расположенным на территории Республики Беларусь и взятым организациями в аренду (финансовую аренду (лизинг)), иное возмездное или безвозмездное пользование у физических лиц (как признаваемых, так и непризнаваемых налоговыми резидентами РБ), плательщиком признается организация-арендатор (лизингополучатель, ссудополучатель).
Таким образом, если физическое лицо сдаст в аренду принадлежащее ему здание организации, то оно перестает уплачивать налог на недвижимость по этому зданию. Обязанность уплачивать налог на недвижимость переходит к организации.
В то же время организация применяет УСН. Плательщиками налога при УСН признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на применение такой системы в порядке, установленном гл. 34 НК (ст. 285 НК).
Уплата налога при УСН заменяет уплату налогов, сборов (пошлин) и отчислений в бюджет или государственные внебюджетные фонды, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются сельские, поселковые, районные, Минский городской и городские (городов областного подчинения) исполнительные комитеты, кроме случаев, предусмотренных п. 3 ст. 286 НК.
Для организаций (индивидуальных предпринимателей), применяющих УСН, сохраняется общий порядок исчисления и уплаты:
– налогов, сборов (пошлин), взимаемых при ввозе (вывозе) товаров на таможенную территорию Республики Беларусь;
– налога на добавленную стоимость, за исключением организаций с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек и индивидуальных предпринимателей, если размер их валовой выручки нарастающим итогом с начала года составляет не более 1,09 млрд. бел. руб.; налога на недвижимость со стоимости принадлежащих индивидуальным предпринимателям зданий и сооружений (их частей), неиспользуемых в предпринимательской деятельности; земельного налога, арендной платы за землю, налога на недвижимость для некоммерческих организаций (за исключением республиканских государственно-общественных объединений);
– налога на прибыль в отношении:
дивидендов и приравненных к ним доходов, признаваемых таковыми в соответствии с п. 1 ст. 35 НК;
прибыли, полученной от реализации (погашения) ценных бумаг, при условии ведения раздельного учета выручки (дохода) и затрат по реализации (погашению) ценных бумаг, а также выручки (дохода) и затрат по другим видам деятельности. При отсутствии раздельного учета выручка от реализации (погашения) ценных бумаг включается в налоговую базу для исчисления и уплаты налога при УСН;
– пошлин (государственной пошлины; патентных пошлин);
– сборов (консульского сбора; оффшорного сбора; гербового сбора; сбора при ввозе на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ; сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь; сбора за выдачу разрешений на проезд автомобильных транспортных средств Республики Беларусь по территориям иностранных государств);
– обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты РБ.
Таким образом, учитывая нормы гл. 17 и 34 НК, в изложенной в вопросе ситуации налог на недвижимость не должны уплачивать ни физическое лицо, ни организация.
2 (40). Решением горисполкома организации выделен во временное пользование земельный участок площадью 9 га. В городской бюджет уплачивается значительная сумма земельного налога. Это отрицательно сказывается на финансовом состоянии организации.
Может ли организация оптимизировать свои расходы по уплате земельного налога, если перейдет на УСН?
Может, если организация является коммерческой.
Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, которым земельные участки на территории Республики Беларусь предоставлены на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного или временного пользования либо в частную собственность (ст. 192 НК).
Так как организации земельный участок выделен решением горисполкома во временное пользование, то она признается плательщиком земельного налога.
В данном случае следует иметь в виду, что отсутствие у организации официальных документов (государственный акт на земельный участок, удостоверение на право временного пользования земельным участком, свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации, решение уполномоченного государственного органа, являющееся основанием для возникновения или перехода права на земельный участок) либо отсутствие предусмотренной законодательством государственной регистрации прав постоянного или временного пользования земельными участками не являются основанием для непризнания организации плательщиком в отношении земельных участков, которыми она фактически пользуется.
Организации вправе применять УСН при одновременном соблюдении критериев средней численности работников и валовой выручки в течение первых 10 месяцев года, предшествующего году, с которого они претендуют на ее применение. Таким образом, организация с численностью работников в среднем за указанный период не более 100 человек и размером валовой выручки не более 2 861,25 млн. бел. руб. может перейти на УСН.
Уплата налога при УСН заменяет уплату налогов, сборов (пошлин) и отчислений в бюджет или государственные внебюджетные фонды, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются сельские, поселковые, районные, Минский городской и городские (городов областного подчинения) исполнительные комитеты, кроме случаев, предусмотренных п. 3 ст. 286 НК.
Так, для организаций, применяющих УСН, сохраняется общий порядок исчисления и уплаты, в частности, земельного налога, арендной платы за землю, налога на недвижимость для некоммерческих организаций (за исключением республиканских государственно-общественных объединений).
Таким образом, если организация является коммерческой, то, перейдя на УСН, она сможет не платить земельный налог в местный бюджет.
Иван Данилов, экономист
3 (41). Организация – резидент РБ импортирует из Российской Федерации товары, являющиеся подакцизными (пиво). На 1 октября 2009 г. имелась налоговая декларация по акцизам за август 2009 г., согласно которой уплачены акцизы в сумме 73 536 650 руб., что составляет 18 235 евро по курсу, установленному Нацбанком РБ на 1 октября 2009 г.
Следовало ли организации – резиденту РБ, ввозящей товары из Российской Федерации, уплачивать в октябре 2009 г. авансовые платежи по акцизам из стоимости приобретенных в Российской Федерации товаров?
Не следовало.
До 1 января 2010 г. порядок расчета и уплаты акцизов регулировался Законом РБ от 19.12.1991 № 1321-ХII "Об акцизах" (далее – Закон № 1321-ХII).
Плательщиками акцизов являлись в т.ч. организации, определенные п. 2 ст. 13 Общей части Налогового кодекса РБ, ввозящие подакцизные товары на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализующие ввезенные на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизные товары (ст. 1 Закона № 1321-ХII).
По подакцизным товарам, ввозимым на таможенную территорию Республики Беларусь, объект обложения акцизами в рассматриваемом случае определяется как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов (ст. 3 Закона № 1321-ХII).
Порядок и сроки уплаты акцизов, в т.ч. уплаты авансовых платежей по акцизам в Республике Беларусь, был установлен Положением о сроках уплаты в бюджет акцизов, утвержденным Указом Президента РБ от 15.06.2006 № 397 "О некоторых вопросах исчисления и уплаты акцизов и налога на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями; далее по тексту рубрики "Вопрос – ответ" – соответственно Указ № 397 и Положение № 397). В бюджет акцизы надо было уплачивать не позднее 22-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена реализация подакцизных товаров. Если сумма акцизов, подлежащая уплате в бюджет по налоговой декларации (расчету) по акцизам, имеющейся на начало текущего месяца, составляла более 17 000 евро по курсу, установленному Нацбанком РБ на 1-е число текущего месяца, акцизы уплачивались авансовыми платежами в соответствии с Положением № 397 (п. 2 Положения № 397). Таким образом, Положение № 397 и обязанность уплаты в установленных случаях авансовых платежей по акцизам касались суммы акцизов, уплачиваемой плательщиком по оборотам по реализации подакцизных товаров.
Что касается ввоза подакцизных товаров с территории Российской Федерации, то порядок и сроки уплаты акцизов регламентированы Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Республикой Беларусь и Российской Федерацией (приложение к Соглашению между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, подписанному в г. Астане 15 сентября 2004 г. и ратифицированному Законом РБ от 01.11.2004 № 323-З (далее – Положение)). Косвенные налоги (в т.ч. акцизы) уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров. Налоговой базой для обложения акцизами является объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов (п. 3 Положения). Плательщик обязан представить в налоговый орган налоговую декларацию (расчет) по акцизам не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров. Порядок заполнения налоговой декларации (расчета) по акцизам по товарам, ввезенным из Российской Федерации в Республику Беларусь, и ее форма установлены Инструкцией о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по акцизам по подакцизным товарам, утвержденной постановлением МНС РБ от 05.02.2007 № 23.
Таким образом, организация – резидент РБ, импортирующая товары из Российской Федерации, не должна была уплачивать авансовые платежи в соответствии с Положением № 397 из стоимости приобретенных в Российской Федерации товаров.
Обращаем внимание, что объектом обложения акцизами при реализации ввезенных на таможенную территорию Республики Беларусь без уплаты акцизов подакцизных товаров, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов, является объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении. Данная норма была установлена в ст. 3 Закона № 1321-ХII. В таких случаях порядок и сроки уплаты акцизов, в т.ч. уплаты авансовых платежей по акцизам в Республике Беларусь, регулировались Положением № 397.
4 (42). Не возникают ли у организации, о которой идет речь в предыдущем вопросе, обязательства по уплате авансовых платежей по акцизам в 2010 г.?
Нет.
С 1 января 2010 г. Закон РБ от 19.12.1991 № 1321-ХII "Об акцизах" утратил силу. Порядок исчисления и уплаты акцизов регулируется гл. 13 НК.
Нормы Положения № 397 в большей части вошли в ст. 124 НК. Однако в п. 3 ст. 124 НК определено, что уплата акцизов производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а в п. 2 Положения № 397 указано, что акцизы уплачиваются не позднее 22-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена реализация подакцизных товаров.
Указ № 397 не отменен, и положения Особенной части НК должны применяться в части, не противоречащей Указу № 397. Кроме того, порядок и сроки уплаты акцизов при ввозе из Российской Федерации регламентированы Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Республикой Беларусь и Российской Федерацией (приложение к Соглашению между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, подписанному в г. Астане 15 сентября 2004 г. и ратифицированному Законом РБ от 01.11.2004 № 323-З), изменения в которое не вносились. Нормы международных соглашений имеют приоритет перед республиканским законодательством. Таким образом, оснований для уплаты акцизов при ввозе подакцизных товаров из Российской Федерации авансовыми платежами в 2010 г. нет.
Ольга Щурок, экономист
УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ
5 (43). На предприятии установлены повышения ставок (окладов) по технологическим видам работ и повышения в пределах 300 % за сложность работ, за категорию и др. Наниматель для расчета доплаты за работу в ночное время в положении об условиях оплаты труда определил тарифную ставку (оклад), рассчитанную по Единой тарифной сетке, без учета установленных повышений тарифной ставки.
Правомерно ли в таком порядке устанавливать доплаты за работу в ночное время?
Неправомерно.
Порядок применения Единой тарифной сетки (ЕТС) установлен одноименной инструкцией, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 20.09.2002 № 123 (в ред. постановления от 23.03.2009 № 40; далее – Инструкция № 40).
Тарифная ставка (тарифный оклад) работника, рассчитанная по ЕТС (далее – тарифная ставка (оклад)), определяется путем последовательного умножения тарифной ставки 1-го разряда, действующей у нанимателя, на тарифный коэффициент соответствующего тарифного разряда или кратный размер тарифной ставки 1-го разряда, установленный работнику по его профессии (должности), и на коэффициент повышения по технологическим видам работ, производствам, видам экономической деятельности и отраслям, который приведен в приложении 2 к Инструкции № 40.
Сдельные расценки определяются исходя из тарифных ставок (окладов) выполняемых работ с учетом коэффициентов их повышения согласно приложению 2 к Инструкции № 40. Такая норма содержится в части первой п. 6 Инструкции № 40.
Наниматель с учетом финансового состояния организации может устанавливать работникам повышения их тарифных ставок (окладов), а также сдельных расценок до 300 % включительно, если больший размер не установлен законодательством (п. 7 Инструкции № 40).
При этом порядок и условия установления повышения предусматриваются в локальном нормативном правовом акте:
– тарифных ставок (окладов) – в зависимости от наличия присвоенной в установленном порядке квалификационной категории, применения производной профессии (должности) "старший", сложности, характера и ответственности выполняемых работ и трудовых функций, участия в разработке и реализации инвестиционных и инновационных проектов, способствующих модернизации производства, внедрению новейших технологий, внесенного вклада в эффективность работы организации и по другим основаниям;
– сдельных расценок – в зависимости от сложности и характера выполняемых работ, отсутствия брака и других факторов.
Конкретный процент повышения устанавливается работнику по совокупности оснований и предусматривается в трудовом договоре (контракте).
Повышения, предусмотренные п. 7 Инструкции № 40, иными нормативными правовыми актами, исчисляются от тарифной ставки (оклада), рассчитанной в порядке, определенном частью первой п. 6 Инструкции № 40, по каждому основанию отдельно и суммируются с ней (ним), образуя тарифную ставку рабочего, должностной оклад служащего (п. 8 Инструкции № 40).
Надбавки, доплаты, премии и иные выплаты, предусмотренные законодательством, исчисляются исходя из тарифных ставок рабочих и должностных окладов служащих, рассчитанных в порядке, предусмотренном п. 8 Инструкции № 40.
Таким образом, доплаты, в т.ч. и за работу в ночное время, должны производиться от тарифной ставки (оклада) с учетом повышений.
Валентина Прохожая, экономист
УЧЕТ ЗАТРАТ
6 (44). Расходы по освоению новых производств учитываются организацией на 1 января 2010 г. на счете 97 "Расходы будущих периодов".
Правомерно ли с 1 января 2010 г. учитывать на счете 97 "Расходы будущих периодов" расходы по освоению новых производств и списывать их в дальнейшем в порядке, предусмотренном учетной политикой организации?
С 1 января 2010 г. законодательство в области бухгалтерского учета в данной части не претерпело изменений.
Затраты, приводящие к получению в будущем экономических выгод, считаются активами организации и признаются расходами в период получения от них экономической выгоды (п. 2 Инструкции по бухгалтерскому учету "Расходы организации", утвержденной постановлением Минфина РБ от 26.12.2003 № 182 (с изменениями и дополнениями)).
На счете 97 "Расходы будущих периодов" отражаются расходы, которые произведены в данном отчетном периоде, но относятся к будущим отчетным периодам, определяемым соответствующими службами предприятия либо нормативными правовыми актами, а также приказом по учетной политике организации. Такая норма содержится в Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.05.2003 № 89.
К учитываемым на счете 97 "Расходы будущих периодов" могут относиться:
– расходы, связанные с освоением и подготовкой производств новых видов продукции и технологических процессов в тех случаях, когда они не финансируются за счет специальных источников;
– расходы на освоение новых предприятий, производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы) и др.
Учтенные на счете 97 "Расходы будущих периодов" производственные расходы списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы" и др. равными частями согласно утвержденной учетной политике организации.
На себестоимость продукции (работ, услуг) на основании подп. 3.3 Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденных постановлением Минэкономики, Минфина и Минтруда и соцзащиты РБ от 30.10.2008 № 210/161/151 (далее – Основные положения), относятся затраты на подготовку и освоение производства.
Затраты на производство продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты – предварительной или последующей. Отдельные виды затрат (затраты на подготовку и освоение производства, погашение стоимости специальных инструментов и приспособлений и др.), в отношении которых нельзя точно установить, к какому отчетному периоду они относятся, а также затраты сезонных отраслей промышленности включаются в себестоимость в сметно-нормализованном порядке, определяемом в отраслевых методических рекомендациях или учетной политике (п. 22 Основных положений).
Таким образом, расходы организации по освоению новых производств с 1 января 2010 г., как и ранее, правомерно отражать по дебету счета 97 "Расходы будущих периодов" и списывать в дальнейшем в порядке, предусмотренном в учетной политике.
При учете затрат для целей налогообложения следует помнить, что с 1 января 2010 г. введена в действие Особенная часть НК.
Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете (ст. 130 НК).
Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, определяются на основании документов бухгалтерского учета (при необходимости посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета в рамках ведения налогового учета) и отражаются в том отчетном периоде, к которому они относятся (принцип начисления), независимо от времени (срока) оплаты (предварительная или последующая). Причем необходимо иметь в виду, что затраты, производимые до начала осуществления деятельности организации по освоению новых производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), отражаются в порядке, предусмотренном учетной политикой организации, но не ранее чем со дня начала осуществления соответственно деятельности организации, эксплуатации производств, цехов и агрегатов.
До 1 января 2010 г. подобные нормы были установлены ст. 3 Закона РБ от 22.12.1991 № 1330-XII "О налогах на доходы и прибыль" (с изменениями и дополнениями).
Анна Крупнова, заместитель начальникауправления методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина РБ
Виталий Раковец, аудитор
ОТЧИСЛЕНИЯ В ФСЗН
7 (45). В организации работает гражданин России. По его заявлению страховые взносы в размере 1 % не удерживаются. Предприятие не начисляет и отчисления в Фонд социальной защиты населения (ФСЗН) в размере 34 % с начисленных сумм дохода этого физического лица.
Подлежит ли данное лицо государственному социальному страхованию и следует ли за него уплачивать обязательные страховые взносы в ФСЗН?
Страхование является добровольным.
Постоянно проживающие в Республике Беларусь иностранцы, занимающиеся на законных основаниях трудовой, предпринимательской и иной деятельностью, имеют все социально-экономические права, которыми пользуются граждане Республики Беларусь, включая право на социальное обеспечение. Иностранный гражданин является постоянно проживающим при получении разрешения на постоянное проживание (вид на жительство). Такая норма содержится в ст. 10 Закона РБ от 03.06.1993 № 2339-XII "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь" (с изменениями и дополнениями).
Социально-экономические права иностранцев, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь и занимающихся на законных основаниях трудовой, предпринимательской и иной деятельностью на территории Республики Беларусь, определяются законами и международными договорами Республики Беларусь.
Право участия в правоотношениях по государственному социальному страхованию (т.е. назначение и выплата пенсий, пособий и других выплат по государственному социальному страхованию) предоставляется иностранным гражданам и лицам без гражданства, работающим в Республике Беларусь, в т.ч. являющимся индивидуальными предпринимателями. Это предусмотрено в ст. 7 Закона РБ от 31.01.1995 № 3563-XII "Об основах государственного социального страхования" (с изменениями и дополнениями).
В случае участия в правоотношениях по государственному социальному страхованию данная категория граждан пользуется правами и несет обязанности наравне с гражданами, за которых и (или) которыми взносы на государственное социальное страхование уплачиваются в обязательном порядке.
Следовательно, если иностранный гражданин изъявил желание воспользоваться системой государственного социального страхования на случаи временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, ухода за ребенком в возрасте до 3 лет, предоставления одного свободного от работы дня в месяц матери (отцу, опекуну, попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, смерти застрахованного или члена его семьи, то работодатель уплачивает страховые взносы на социальное страхование в размере 6 %. Основание – часть вторая ст. 3 Закона РБ от 29.02.1996 № 138-XIII "Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Беларусь" (с изменениями и дополнениями; далее – Закон об обязательных страховых взносах).
Право на выплату пенсии на случай достижения пенсионного возраста, инвалидности и потери кормильца (пенсионное страхование) возникает только при условии уплаты страховых взносов работодателем в размере 28 % (с 1 января 2009 г.) и работающим гражданином в размере 1 % заработка на пенсионное страхование (часть первая ст. 3 Закона об обязательных страховых взносах). Иностранный гражданин, имеющий вид на жительство в Республике Беларусь, будет иметь право на трудовую пенсию в соответствии с Законом РБ от 17.04.1992 № 1596-XII "О пенсионном обеспечении", который определяет порядок и условия назначения трудовых и социальных пенсий. Так, право на трудовую пенсию имеют лица, которые в период работы или занятия иными видами деятельности подлежали государственному социальному страхованию и за них, а также ими самими в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачивались страховые взносы.
8 (46). Действовало ли правило, приведенное в ответе на предыдущий вопрос, в 2009 г.?
Из ответа на предыдущий вопрос следует, что иностранные граждане, работавшие в Республике Беларусь в 2009 г., подлежали добровольному государственному социальному страхованию, и уплата обязательных страховых взносов в ФСЗН за них производилась при условии изъявления ими желания пользоваться этой системой. Как правило, это условие должно оговариваться отдельным пунктом в трудовом договоре (контракте) между работодателем и иностранным работником.
9 (47). Организация оплатила для работников билеты на матч звезд Континентальной хоккейной лиги.
Следует ли включать суммы, затраченные предприятием на данное мероприятие, в объект для начисления обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения (ФСЗН)?
Не следует.
Объектом для начисления обязательных страховых взносов в ФСЗН для работодателей и работающих граждан являются выплаты всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные в пользу работающих граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных перечнем видов выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы в ФСЗН, но не выше 4-кратной величины средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются обязательные страховые взносы (ст. 2 Закона РБ от 29.02.1996 № 138-ХIII "Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь").
Перечень видов выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию, в том числе по профессиональному пенсионному страхованию, в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие "Белгосстрах", утвержден постановлением Совета Министров РБ от 25.01.1999 № 115 (с изменениями и дополнениями; далее – Перечень).
На суммы средств, затраченные нанимателем в связи с участием работников в спортивных, оздоровительных и культурно-массовых мероприятиях, обязательные страховые взносы, в т.ч. по профессиональному пенсионному страхованию, в ФСЗН не начисляются. Данная норма вступила в силу с 1 января 2009 г. на основании п. 25 Перечня.
Организацию посещения матча звезд Континентальной хоккейной лиги для работников предприятия следует относить к п. 25 Перечня, а значит, суммы, затраченные на данное мероприятие, в налогооблагаемую базу для начисления обязательных страховых взносов в ФСЗН не включаются.
Владимир Грихутик, начальник контрольно-ревизионного отдела Фонда социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты РБ