Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции
1 (248). Организация имеет в своей структуре филиалы, которые производят сельскохозяйственную продукцию и являются плательщиками единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции (далее по тексту рубрики "Вопрос – ответ" – единый налог).
Следует ли учитывать при определении критерия, позволяющего перейти на уплату единого налога, в удельном весе выручки, полученной от реализации сельскохозяйственной продукции, обороты по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг) между филиалами, на которые возложена обязанность по уплате налогов?
Не следует.
Объектом обложения единым налогом признано осуществление деятельности по производству сельскохозяйственной продукции (ст. 304 Налогового кодекса РБ, далее по тексту рубрики "Вопрос – ответ" – НК).
Налоговую базу единого налога определяют исходя из валовой выручки, полученной за налоговый период, рассчитываемой как сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов.
Для организаций, которые применяют единый налог по деятельности филиалов или иных обособленных подразделений по производству сельскохозяйственной продукции, налоговую базу определяют исходя из валовой выручки филиала или иного обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс и для совершения операций которого юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам обособленного подразделения, определяемой в соответствии с п. 2 ст. 304 НК.
Не признают реализацией товаров (работ, услуг) безвозмездную передачу имущества в пределах одного собственника (подп. 2.3 п. 2 ст. 31 НК).
Таким образом, безвозмездная передача продукции между филиалами в пределах одного юридического лица не является реализацией.
Следовательно, стоимость безвозмездно переданных товаров в пределах одного юридического лица не включают в налоговую базу при исчислении единого налога и она не участвует при определении удельного веса выручки, полученной от реализации сельскохозяйственной продукции при установлении критерия, позволяющего перейти на уплату единого налога.
Справочно: при определении налоговой базы при расчете единого налога не учитывают:
– средства, полученные от реализации сельскохозяйственной продукции, заготовленной у населения и сданной государству;
– стоимость скота, выбракованного из основного стада и поставленного на откорм;
– выручку, полученную от реализации произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами продукции растениеводства (за исключением цветоводства, выращивания декоративных растений), пчеловодства, животноводства (за исключением производства пушнины) и рыбоводства, – в течение 3 лет со дня их регистрации.
К внереализационным доходам нужно относить доходы, включаемые в соответствии с НК в состав внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль (ст. 128 НК).
2 (249). Юридическое лицо приняло решение о переходе на уплату единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции только в части деятельности филиалов, а само остается плательщиком налогов в общеустановленном порядке.
Как следует производить исчисление земельного налога?
По деятельности головной организации – в обычном порядке.
Уплата единого налога заменяет уплату налогов, сборов (пошлин) и отчислений в бюджет или государственные внебюджетные фонды, арендной платы за землю, отчислений в инновационные фонды, образуемые в соответствии с законодательными актами, кроме случаев, предусмотренных п. 4 ст. 302 НК (п. 3 ст. 302 НК). В п. 4 ст. 302 НК уплата налога на землю не указана.
В то же время уплата единого налога плательщиками по деятельности филиалов или иных обособленных подразделений по производству сельскохозяйственной продукции не заменяет уплаты налогов, сборов (пошлин), установленных НК, по деятельности, не связанной с деятельностью таких филиалов или иных обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс и для совершения операций которых юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам обособленных подразделений.
Плательщиками земельного налога признаны организации, которым земельные участки на территории Республики Беларусь предоставлены на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного или временного пользования либо предоставлены в частную собственность (п. 1 ст. 192 НК).
Следовательно, если юридическое лицо примет решение о переходе на уплату единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции только по деятельности филиалов, то уплату земельного налога за земельные участки, которые используют для осуществления деятельности таких филиалов, оно не производит. Уплата же земельного налога за земельные участки, которые используют для осуществления деятельности головной организации, а также за земельные участки, которые используют для осуществления деятельности филиалов, уплачивающих налоги в общем порядке, должна быть произведена в общеустановленном порядке.
3 (250). Юридическое лицо в целом перешло на уплату единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции, при этом один из его филиалов осуществляет только торговую деятельность.
В каком порядке следует исчислять земельный налог?
Налог исчислять не следует.
Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц РБ, имеющие отдельный баланс, которым для совершения операций юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам данных обособленных подразделений, исчисляют суммы налогов, сборов (пошлин) и исполняют налоговые обязательства этих юридических лиц, если иное не установлено НК либо Президентом РБ. Такой порядок изложен в ст. 13 НК.
Уплата единого налога заменяет уплату налогов, сборов (пошлин) и отчислений в бюджет или государственные внебюджетные фонды, арендной платы за землю, отчислений в инновационные фонды, образуемые в соответствии с законодательными актами, кроме случаев, предусмотренных п. 4 ст. 302 НК (п. 3 ст. 302 НК). В п. 4 ст. 302 НК земельный налог не поименован.
Из вышеизложенного следует, что если в структуру организации, осуществляющей производство и реализацию сельскохозяйственной продукции, входит филиал, осуществляющий виды деятельности, не связанные с производством сельхозпродукции, то при соблюдении 50 % критерия (с учетом выручки этого филиала) организация вправе уплачивать единый налог. В том случае, если организация переходит на уплату единого налога, его следует уплачивать по всей деятельности организации, в т.ч. и по деятельности филиала, который не осуществляет производство сельскохозяйственной продукции.
Обязанность по уплате земельного налога производителями сельскохозяйственной продукции, перешедшими на уплату единого налога, отсутствует, поскольку данный налог не включен в число обязательно уплачиваемых при применении данного особого режима налогообложения (п. 4 ст. 302 НК).
Татьяна Сукристик, аудитор
Налогообложение
4 (251). Организация, основным видом деятельности которой является оптовая торговля (98 % в общем объеме выручки), реализует как турагент путевки и туры, приобретенные по договорам с санаториями, туроператорами, формирующими их стоимость. На ее балансе числится здание, зарегистрированное в установленном порядке как административно-хозяйственное (код 2 29 10).
Имеет ли право организация воспользоваться льготой, предусмотренной подп. 1.1 п. 1 ст. 186 НК?
Нет.
Организации, имеющие на балансе здания и сооружения социально-культурного назначения и жилищного фонда местных Советов депутатов, организаций (за исключением принадлежащих организациям жилых помещений в многоквартирных жилых домах, не используемых для проживания физическими лицами), освобождены от налога на недвижимость (подп. 1.1 п. 1 ст. 186 НК РБ).
К отраслям социально-культурной сферы относят здравоохранение, образование, культуру, физическую культуру, спорт и туризм (подп. 9.4.4 п. 9 Основных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006–2015 годы, утвержденных постановлением Совета Министров РБ от 04.11.2006 № 1475).
Значит, критерием для применения льготы по налогу на недвижимость по зданиям и сооружениям социально-культурного назначения является именно использование зданий и сооружений в качестве объектов социально-культурного назначения.
Организация, у которой основной вид деятельности – оптовая торговля, не имеет права на применение льготы по налогу на недвижимость, поскольку здание не используют как здание социально-культурного назначения.
5 (252). Акционерное общество, часть акций которого принадлежит Республике Беларусь, выплачивает вознаграждение представителю государства, входящему в совет директоров.
Следует ли учитывать указанные выплаты при исчислении налога на прибыль и в каком размере?
Нет, если они выплачены в пределах нормативов, установленных Указом Президента РБ от 19.02.2008 № 100 "О некоторых вопросах владельческого надзора" (далее – Указ № 100).
Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете (п. 1 ст. 130 НК).
Вознаграждение представителям государства в органах управления хозяйственных обществ, если иное не предусмотрено законодательными актами, выплачивают ежеквартально за счет чистой прибыли этих обществ за отчетный период (квартал, год) в размерах, определенных в соответствии с уставами обществ, но не более нормативов, указанных в приложении к Указу № 100 (подп. 1.3 п. 1 Указа № 100).
Вознаграждение представителям государства в органах управления хозяйственных обществ, если иное не предусмотрено законодательными актами, выплачивают ежеквартально за счет чистой прибыли этих обществ за отчетный период (квартал, год) в размерах, определенных в соответствии с уставами обществ, но не более нормативов, указанных в приложении к Указу № 100 (подп. 1.3 п. 1 Указа № 100).
Таким образом, вознаграждение, выплачиваемое представителю государства – члену совета директоров в размерах, определенных уставом общества, но не более нормативов, установленных Указом № 100, не учитывают в затратах при исчислении налога на прибыль.
Справочно: коммерческую организацию, уставный фонд которой разделен на доли (акции) ее участников, признают хозяйственным обществом.
Высший орган управления хозяйственного общества – общее собрание участников хозяйственного общества. В хозяйственном обществе также образуют орган управления – совет директоров (наблюдательный совет) (ст. 33 Закона РБ от 09.12.1992 № 2020-XII "О хозяйственных обществах"; далее – Закон).
К исключительной компетенции общего собрания участников хозяйственного общества относят в т.ч. определение размера вознаграждений и компенсации расходов членам совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии (ревизору) хозяйственного общества за исполнение ими своих обязанностей (ст. 34 Закона).
Высшим органом управления в акционерном обществе является общее собрание его акционеров (ст. 103 Гражданского кодекса РБ).
К исключительной компетенции общего собрания акционеров относят:
1) изменение устава общества, в т.ч. изменение размера его уставного фонда;
2) избрание членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии (ревизора) общества и досрочное прекращение их полномочий.
В обществе с числом акционеров более 50 должен быть создан совет директоров (наблюдательный совет).
При создании совета директоров (наблюдательного совета) уставом общества в соответствии с законодательством об акционерных обществах должна быть определена его исключительная компетенция. Вопросы, отнесенные уставом к исключительной компетенции совета директоров (наблюдательного совета), не могут быть переданы им на решение исполнительных органов общества.
Компетенцию органов управления акционерным обществом, а также порядок принятия ими решений и выступления от имени общества определяют в соответствии с законодательством об акционерных обществах и уставом общества.
Ирина Задорожная, экономист
6 (253). Строительная организация приобрела 2 цельнометаллических грузовых вагона. Один из них переоборудован под бытовку, в которой работники организации на строительных объектах могут переодеться, принять пищу и отдохнуть в обеденное время, второй – под склад для хранения инструментов, инвентаря и материалов.
Рассмотрим вопросы, которые возникли в изложенной ситуации.
6.1. К какой группе классификации основных средств относят переоборудованные вагоны: к транспортным средствам или зданиям?
К зданиям.
Группировка основных средств приведена:
– в Общегосударственном классификаторе РБ "Основные средства и нематериальные активы", утвержденном постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ от 27.09.2002 № 48 (далее – Общегосударственный классификатор);
– во Временном республиканском классификаторе основных средств и нормативных сроках их службы, утвержденных постановлением Минэкономики РБ от 21.11.2001 № 186 (далее – Временный классификатор).
При этом группировки объектов в Общегосударственном классификаторе и Временном классификаторе образованы в основном по признакуих функционального назначения, связанному с видами деятельности, осуществляемыми с использованием этих объектов и производимыми в результате такой деятельности продукцией и услугами.
Общегосударственный классификатор к группе "Транспортные средства" относит: средства передвижения, предназначенные для перемещениялюдей и грузов, – железнодорожный подвижной состав; подвижной состав водного транспорта; подвижной состав автомобильного транспорта; подвижной состав воздушного транспорта; подвижной состав городского транспорта; средства напольного производственного транспорта, а также транспортные средства других видов.
При этом автомобили, автомобильные и тракторные прицепы, железнодорожные специализированные и переоборудованные вагоны, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считают передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и учитывают их как здания и оборудование.
Таким образом, после проведенной модернизации, в результате которой произошло переоборудование грузовых вагонов под бытовку и склад, т.е. под объекты, не предназначенные для перевозки грузов, им необходимо присвоить шифр из группы 1 "Здания" Временного классификатора.
Как следует из вопроса, данные вагоны являются цельнометаллическими. Соответственно им может быть присвоен шифр Временного классификатора 10009 с нормативным сроком службы 10 лет как по зданиям передвижным цельнометаллическим.
Присвоение указанного шифра можно считать рекомендательным, поскольку организация должна сама определить группу и шифр Временного классификатора исходя из технических характеристик вагонов.
Для проведения амортизационной политики в организации создают комиссию из числа имеющихся в штате специалистов технических, производственно-технологических, информационно-технологических, финансово-экономических, бухгалтерских и юридических подразделений организации (далее – комиссия) (п. 6 Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Минэкономики, Минфина и Минстройархитектуры РБ от 27.02.2009 № 37/18/6 (далее – Инструкция № 37/18/6)).
Комиссия осуществляет ряд функций, в т.ч. распределение амортизируемых объектов по видам, группам и позициям на основании классификации амортизируемых основных средств (п. 3 приложения 1 к Инструкции № 37/18/6).
При определении шифра для объектов основных средств в соответствии с Временным классификатором комиссии следует исходить из технических характеристик объекта и его назначения, учитывать мнение специалистов технических, производственно-технологических служб, входящих в состав комиссии.
6.2. Облагают ли налогом на недвижимость переоборудованные вагоны?
Облагают.
Объектами обложения налогом на недвижимость признают здания и сооружения, в т.ч. сверхнормативного незавершенного строительства, являющиеся собственностью или находящиеся во владении, хозяйственном ведении или оперативном управлении плательщиков-организаций.
Для целей НК зданием признают строительную систему, состоящую из несущих, ограждающих или совмещенных (несущих и ограждающих) конструкций, образующих наземный (по мере необходимости и подземный) замкнутый объем, предназначенную для проживания и (или) пребывания людей (хранения имущества, производства товаров (работ, услуг) и выполнения иных функций) в зависимости от функционального назначения и для выполнения различного вида производственных процессов (п. 1 ст. 185 НК).
Таким образом, НК признает зданиями для целей налогообложения не только здания, прочно скрепленные с землей, но и передвижные здания ввиду отсутствия специальных оговорок. Как следует из разъяснения ИМНС по г. Минску от 28.02.2011 № 2-1-9/617-1 ("Главный Бухгалтер", 2011, № 14, с. 42), во Временном классификаторе приведен перечень основных средств, относимых к зданиям (шифр 1), которые соответствуют данному НК определению "здания и сооружения, подлежащие обложению налогом на недвижимость".
Поскольку вагоны после переоборудования уже не признают транспортными средствами и они классифицированы согласно Временному классификатору как здания (шифр 1), то их облагают налогом на недвижимость.
Михаил Щербаков, экономист
7 (254). По каким экспортируемым работам, услугам не предоставляют отсрочку по отражению оборотов по реализации в налоговой декларации (расчете) по НДС?
Отсрочка по отражению оборотов по реализации работ, услуг в налоговой декларации (расчете) по НДС предоставлена плательщикам для сбора документов, подтверждающих применение нулевой ставки НДС. Товары, работы (услуги), по которым применяют нулевую ставку НДС, определены в НК. Так, ставку НДС 0 % применяют при реализации:
– товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, а также вывезенных (без обязательств об обратном ввозе на территорию Республики Беларусь) в государства – члены Таможенного союза (в т.ч. товаров, вывезенных по договорам (контрактам) лизинга, договорам займа, договорам (контрактам) на изготовление товаров), при условии документального подтверждения фактического вывоза товаров за пределы территории Республики Беларусь (абз. 2 подп. 1.1.1 п. 1 ст. 102 НК);
– работ (услуг) по сопровождению, погрузке, перегрузке и иных подобных работ (услуг), непосредственно связанных с реализацией товаров, указанных выше;
– экспортируемых транспортных услуг, включая транзитные перевозки, а также экспортируемых работ по производству товаров из давальческого сырья (материалов);
– работ (услуг) по ремонту, модернизации, переоборудованию воздушных судов и их двигателей, единиц железнодорожного подвижного состава, выполняемых для иностранных организаций или физических лиц. Эти нормы приведены в подп. 1.1.1 п. 1 ст. 102 НК.
Возможность применения отсрочки по отражению оборота по реализации в налоговой декларации (расчете) по НДС установлена НК и Указом Президента РБ от 14.04.2011 № 142 (далее – Указ № 142).
Так, документальное подтверждение вывоза товаров (включая произведенные из давальческого сырья и материалов) за пределы Республики Беларусь (кроме вывоза в государства – члены Таможенного союза) производят в порядке, установленном НК, не позднее 180 дней с даты оформления декларации на товары с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой (для плательщиков, осуществляющих декларирование таможенным органам товаров в виде электронного документа, – с даты внесения в информационную систему таможенных органов сведений о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой) (Указ № 142).
Документальное подтверждение фактического вывоза товаров с территории Республики Беларусь на территорию государств – членов Таможенного союза в соответствии с пп. 5 и 7 ст. 102 НК должно быть произведено в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) этих товаров (включая произведенные из давальческого сырья и материалов).
Таким образом, по оборотам, реализуемым за пределы таможенного союза, отсрочка по их отражению в налоговой декларации (расчете) по НДС предоставлена:
– при реализации товаров за пределы Таможенного союза;
– реализации экспортируемых работ (услуг) по производству товаров из давальческого сырья (материалов) при вывозе товаров за пределы Таможенного союза.
По оборотам, реализуемым в страны таможенного союза, отсрочка по их отражению в налоговой декларации (расчете) по НДС предоставлена:
– при реализации товаров в страны Таможенного союза;
– при реализации экспортируемых работ (услуг) по производству товаров из давальческого сырья (материалов) при вывозе товаров в страны Таможенного союза;
– по работам по договорам (контрактам) об изготовлении товаров при вывозе товаров в страны Таможенного союза.
Поскольку законодательством не предусмотрено иное, отсрочка по отражению оборотов в налоговой декларации (расчете) по НДС не предоставлена:
– по работам (услугам) по сопровождению, погрузке, перегрузке и иным подобным работам (услугам), непосредственно связанным с реализацией товаров, указанных в абз. 2 подп. 1.1.1 п. 1 ст. 102 НК, выполненным как для резидентов стран – членов Таможенного союза, так и для остальных стран;
– экспортируемым транспортным услугам, включая транзитные перевозки, оказанным как для резидентов стран – членов Таможенного союза, так и для остальных стран;
– работам (услугам) по ремонту, модернизации, переоборудованию воздушных судов и их двигателей, единиц железнодорожного подвижного состава, выполняемых для иностранных организаций или физических лиц – резидентов Таможенного союза, а также иных стран;
– работам по договорам (контрактам) об изготовлении товаров для нерезидентов РБ, за исключением резидентов Таможенного союза.
Ольга Смольник, экономист
Учет товаров
8 (255). В организации покупную стоимость товара, ввезенного из-за пределов Республики Беларусь по импортному контракту, формируют следующим образом: к контрактной стоимости добавляют затраты, связанные с приобретением, такие как таможенная пошлина, таможенный сбор, транспортные расходы (они не были включены в контрактную стоимость), услуги таможенного декларанта или организации, занимающейся оформлением таможенных деклараций, услуги склада временного хранения и прочие расходы, связанные с выпуском товаров в свободное обращение. Порядок формирования покупной стоимости товара отражен в Положении об учетной политике предприятия. В бухгалтерском учете составляют проводки: Д-т 41 – К-т 60, 76.
Что является ценой приобретения товара, поступившего по импортному контракту? Правомерно ли услуги таможенного декларанта, услуги склада временного хранения и прочие расходы, связанные с выпуском товаров в свободное обращение, относить на затраты по реализации и отражать в бухгалтерском учете записью: Д-т 44 – К-т 76, 60?
Стоимостью товаров по ценам приобретения является контрактная стоимость товара.
При принятии активов и обязательств на бухгалтерский учет их стоимость определяют в соответствии с Законом РБ "О бухгалтерском учете и отчетности", а также иными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и отчетности.
Активы и обязательства принимают на бухгалтерский учет в белорусских рублях.
Стоимость активов, приобретенных за иностранную валюту, определяют в белорусских рублях путем пересчета иностранной валюты по официальному курсу, установленному Нацбанком РБ на дату принятия активов на бухгалтерский учет.
Стоимость активов, приобретенных за плату, устанавливают путем суммирования стоимости активов, указанной в первичных учетных документах, и фактически произведенных затрат, связанных с их приобретением, в т.ч. осуществляемых другими лицами на основании договоров.
Конкретный порядок оценки товаров (составной части запасов) содержится в Инструкции по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 12.11.2010 № 133 (далее – Инструкция № 133).
Запасы следует принимать к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости (п. 6 Инструкции № 133). Фактическую себестоимость запасов, приобретенных за плату, определяют в сумме фактических затрат организации на приобретение.
К фактическим затратам на приобретение запасов относят:
– стоимость запасов по ценам приобретения;
– таможенные сборы и пошлины;
– вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены запасы;
– затраты по заготовке и доставке запасов до места их использования, включая расходы по страхованию;
– затраты по доведению запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в предусмотренных в организации целях;
– транспортно-заготовительные и иные затраты, непосредственно связанные с приобретением запасов.
Торговые и другие аналогичные скидки не включают в фактическую себестоимость приобретенных запасов (п. 7 Инструкции № 133).
Соответственно стоимостью товаров по ценам приобретения является контрактная стоимость товара с пересчетом иностранной валютыпо официальному курсу, установленному Нацбанком РБ на дату принятия активов на бухгалтерский учет. А вот в фактические затраты на приобретение (в фактическую себестоимость приобретения) включают контрактную стоимость и все затраты, непосредственно связанные с приобретением, перечисленные в п. 7 Инструкции № 133.
Затраты на оплату услуг таможенного декларанта, услуг склада временного хранения и прочие расходы по выпуску товаров в свободное обращение, – это иные затраты, непосредственно связанные с приобретением товаров. Их следует включать в фактическую себестоимость приобретения с отражением по дебету счета 41 "Товары".
Наталья Кондакова, канд. экон. наук, доцент, аудитор
Вопросы права
9 (256). Решением суда с ОДО были взысканы в пользу бывшего работника заработная плата за период с 16 августа 2010 г. по 30 сентября 2010 г. и средний заработок за задержку расчета при увольнении. Решение суда в течение 3 месяцев не исполнено.
Имеет ли истец (бывший работник) право предъявить иск о взыскании среднего заработка за задержку расчета за период после вынесения решения суда?
Не имеет, но у него есть право на индексацию суммы долга.
В возбуждении дела по иску о взыскании среднего заработка за просрочку расчета при увольнении к ОДО суд имеет право отказать в связи с отсутствием у заявителя права на обращение в суд, если имеется вступившее в законную силу, вынесенное по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда. Основание – п. 3 ст. 245 Гражданского процессуального кодекса РБ (далее – ГПК).
В то же время бывший работник имеет право на индексацию взысканной суммы. Он может обратиться в суд с заявлением об индексации суммы долга со ссылкой на ст. 330 ГПК. Она дает право суду изменить способ и порядок исполнения решения суда.
Вопросы о вынесении определения об изменении способа и порядка исполнения решения разрешаются в судебном заседании с извещением юридически заинтересованных в исходе дела лиц.
Индексацию взысканной суммы производят с учетом индекса потребительских цен на товары и услуги по Республике Беларусь. Суд выносит определение, выписывает исполнительный лист, а ранее направленный отзывает.
Дмитрий Акуленко, судья суда Ленинского района г. Могилева