В целях увеличения покупательского спроса торговая организация проводит рекламную акцию с предоставлением скидки до 30 % на отдельные группы товаров.
К продавцу товара обратился покупатель, который приобрел товар ненадлежащего качества во время проведения акции, и предъявил претензию |*| о расторжении договора и возврате денежных средств, уплаченных за товар. На момент предъявления претензии покупателем акция действует и условия ее проведения не изменились, однако на момент обращения покупателя к продавцу изменилась цена товара (товар подорожал на 200 руб.). Покупатель предъявил требование о возврате уплаченной суммы за товар и возмещении разницы в цене товара в сумме 200 руб.
* Дополнительную информацию о претензиях поставщику по товарам со скрытыми недостатками
Законно ли требование покупателя?
Да, требование законно.
Если товар приобретен со скидкой во время проведения продавцом рекламной акции и на момент расторжения договора розничной купли-продажи и возврата уплаченных за некачественный товар денежных средств данная скидка продолжает действовать, то потребителю возвращают сумму, уплаченную за товар, а также разницу между ценой товара, установленной договором (уплаченной за товар), и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требований потребителя с учетом скидки.
Обоснуем приведенный вывод.
Потребитель имеет право на надлежащее качество товара, возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара, в т.ч. на возмещение морального вреда (подп. 1.4, 1.5 п. 1 ст. 55 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей»; далее – Закон № 90-З).
При реализации товара ненадлежащего качества (с производственным браком, дефектом), если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы (п. 3 ст. 20 Закона № 90-З).
При расторжении договора и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы потребителю возмещают сумму, уплаченную за товар, а также разницу между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено, – на момент вынесения решения судом (п. 4 ст. 27 Закона № 90-З).
В приведенном случае акция действует и условия ее проведения не изменились, однако цена товара на момент удовлетворения требования потребителя на 200 руб. выше цены покупки. В такой ситуации требование потребителя о возмещении разницы в цене товара правомерно.