Являются ли расходами по рекламе безвозмездно переданные материальные ценности при проведении рекламных акций?
Специалист Минэкономики:
– Да, являются. Скажу больше: мы пытаемся отменить множество актов, регламентирующих порядок отнесения на себестоимость тех или иных затрат в целях налогообложения, ценообразования и учета, так как это привело к тому, что в зависимости от этих целей применяется различный состав затрат. Подготовлен соответствующий проект нормативного документа, который вскоре, надеюсь, облегчит работу всем бухгалтерам…
Специалист МНС:
– Безвозмездная передача призов, подарков, продуктов питания и т.п. трактуется НК как реализация. Из этого следует, что владельцу имущества, которое презентуется в рамках рекламной компании, необходимо исчислить и уплатить НДС (по установленной ставке), а также налог на прибыль (не менее суммы затрат на производство (приобретение) и затрат на безвозмездную передачу).
Специалист Минфина:
– Для чего проводятся рекламные акции? Чтобы привлечь внимание к продукции (услугам) и стимулировать ее приобретение. В данном контексте безвозмездная передача ничем не отличается от реализации, т.е. нужно уплачивать установленные налоги. А вот затраты, понесенные организацией на производство и распространение рекламируемой продукции, можно безболезненно включать в издержки.
Мария Максимовна, главный бухгалтер:
– Как сказано в НК, при безвозмездной передаче призов налоговая база по НДС определяется исходя из себестоимости. Также и для расчета налогооблагаемой прибыли нужно исходить из состава затрат по перечню (приведен в ст. 131 НК). Вот тут-то и возникают вопросы, что включать, а что не включать. Надоело писать во все ведомства запросы чуть ли не по каждому наименованию выпускаемой продукции и оказываемых услуг! Хотелось бы побольше определенности…
Подготовила Лариса Некрасова, редактор "ГБ"