КАК ПРИНИМАТЬ НАЛИЧКУ ЗА ТОВАРЫ СТОИМОСТЬЮ ДО 1 БАЗОВОЙ ВЕЛИЧИНЫ?
Специалист МНС:
– До 7 июля 2018 г. – даты вступления в силу новой редакции Положения № 924/16, существовала следующая практика: в случае ремонта кассового оборудования организация независимо от стоимости товара должна была оформлять квитанцию о приеме наличных денежных средств каждому покупателю. В ней указывались все приобретенные покупателем товары, их стоимость и т.д. Такая практика не нашла отражения в новой редакции указанного Положения. Разъяснение МНС по данному вопросу пока тоже отсутствует.
Специалист ИМНС:
– Исходя из буквального прочтения подп. 35.1 п. 35 Положения № 924/16, в случае ремонта кассового оборудования на товары стоимостью менее 1 базовой величины не надо оформлять квитанцию о приеме наличных денежных средств. Однако я бы рекомендовала в таких случаях обращаться с запросом в налоговый орган или действовать по аналогии с практикой, применяемой до 7 июля текущего года. Это позволит организациям избежать проблем с контролирующими органами.
Виктор Владимирович, директор магазина:
– Такой порядок, как выписка квитанции по каждому факту приема наличных денежных средств или каждому покупателю (без разницы), сложно применить на практике. Эта система быстро парализует работу даже маленького магазина. А держать в запасе КСА с СКНО – удовольствие не из дешевых. Во-первых, высока цена кассы с СКНО, во-вторых, ежемесячное техническое обслуживание даже неиспользуемых касс.
Елена Николаевна, главный бухгалтер сети розничной торговли:
– У нас часто случается, что КСА выходят из строя. Районная налоговая инспекция указала, что мы должны приостановить работу на неисправном кассовом оборудовании и обратиться в центр технического обслуживания (ЦТО) для замены такого кассового аппарата на исправный из подменного фонда ЦТО или нам следует установить новый аппарат.
Если это невозможно, то тогда мы вправе использовать при реализации товаров за наличный расчет квитанции о приеме наличных денежных средств, которые нам надо приобрести. Хочется спросить: так где же упрощение работы?