Претензионный порядок урегулирования споров довольно часто встречается в хозяйственной деятельности. При просрочке платежей, несоответствии качества товаров, несоблюдении сроков, выявлении дефектов, утере товара и в других случаях партнеру направляется претензия. В данном материале речь пойдет о претензии к перевозчику в случае недовоза товаров.
Ситуация
Претензия к перевозчику за недовоз товаров
Заказчик автомобильной перевозки, он же продавец товаров, выставил претензию перевозчику 10.07.2023 за недовоз товаров покупателю. Покупателем составлен акт приемки по количеству и качеству – недовоз по отпускным ценам на сумму 120 руб., в т.ч. НДС – 20 %. Себестоимость недовезенного товара – 90 руб. Сумма выставленной претензии перевозчику – 120 руб.
При этом 10.07.2023 в бухгалтерском учете у продавца товаров отражены следующие проводки:
Д-т 94 – К-т 41 – 90 руб.
– себестоимость недостачи;
Д-т 94 – К-т 18 – 18 руб.
– восстановлен НДС на сумму недостачи.
Момент признания выручки для целей бухгалтерского учета согласно учетной политике – дата, когда покупателю переданы риски и выгоды, связанные с правом собственности на продукцию, товары. По договору купли-продажи риски и выгоды, связанные с правом собственности на продукцию, товары, переходят к покупателю в момент их получения.
В каком месяце и какими записями следует отражать претензию в бухгалтерском и налоговом учете продавца, если:
– перевозчик письменно признал претензию 20.08.2023?
– перевозчик устно признал претензию 20.08.2023?
– перевозчик ничего не отвечает на претензию (не признает и не отказывается)?
<...>