Отражение в бухучете операций по проведению текущего ремонта арендуемого помещения вызывает вопросы у бухгалтеров. Порядок учета зависит от того, чьими силами произведен ремонт: собственными или с привлечением сторонней организации. В материале автор рассмотрит бухгалтерский и налоговый учет таких операций.
Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на текущее содержание имущества (п. 2 ст. 587 Гражданского кодекса Республики Беларусь; далее – ГК). Несмотря на то, что в законодательстве указано, что расходы на текущий ремонт должен нести арендатор, в договоре целесообразно продублировать данное условие. Формулировка договора может быть следующей: «Арендатор обязан производить текущий ремонт полученного в аренду помещения. Арендодатель не возмещает арендатору сумму затрат по текущему ремонту».
Текущий ремонт объекта – совокупность работ, включая строительно-монтажные, пусконаладочные, и мероприятий по предупреждению износа, устранению мелких повреждений и неисправностей, улучшению эстетических качеств объекта, выполняемых в т.ч. с применением новых материалов и технологий (ст. 1 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республики Беларусь»; далее Закон № 300-З).
<...>