Юлия Михайловна, субъекты хозяйствования нередко считают необходимым отстаивать свои права и законные интересы в ходе проведения проверок контролирующими органами. Налогоплательщиков волнует вопрос законности обжалования решений налоговых органов и способы урегулирования этих вопросов. Как часто приходится Вашему министерству урегулировать эти жалобы?
Плательщики активно используют внесудебный порядок разрешения споров.
Каждое лицо имеет право обжаловать решения налоговых органов, в т.ч. требования (предписания) об устранении нарушений, действия (бездействие) их должностных лиц, если такое лицо полагает, что эти решения или действия (бездействие) нарушают его права и (или) законные интересы (ст. 102 Налогового кодекса Республики Беларусь; далее – НК). К таким лицам могут быть отнесены, в частности, плательщики налогов, сборов (пошлин), собственники имущества, участники, руководители организаций, в т.ч. бывшие.
Обжаловать решение налогового органа либо действия (бездействие) его должностных лиц возможно как в административном (внесудебном), так и в судебном порядке. Выбрать наиболее приемлемый способ защиты своих прав и законных интересов субъект хозяйствования вправе самостоятельно.
<…>
В организации проводится опись имущества должностными лицами налоговой инспекции. Субъект хозяйствования не согласен с результатами подготовленной описи материальных ценностей.
Каков порядок обжалования действий налоговой инспекции?
<…>
В организации проведена налоговая проверка |*| по вопросам полноты уплаты налоговых платежей в бюджет, с результатами которой субъект хозяйствования не согласен. Он направил возражения по акту проверки через личный кабинет плательщика.
В течение какого срока могут быть поданы возражения по акту проверки?
<…>
В налоговую инспекцию обратилась организация с просьбой разъяснить нормы налогового законодательства при налогообложении определенной хозяйственной операции. Обращение подано через личный кабинет плательщика. Налоговой инспекцией в личный кабинет плательщика отправлено сообщение о нарушении организацией установленного порядка подачи обращения и разъяснено, что электронные обращения подаются посредством единой системы (https://обращения.бел).
Организацией направлено обращение в МНС Республики Беларусь о несогласии с сообщением районной налоговой инспекции с указанием доводов о том, что плательщик вправе получать, а налоговый орган и его должностные лица обязаны давать разъяснения по вопросам применения актов налогового законодательства в соответствии с подп. 1.1 п. 1 ст. 21 и подп. 1.8 п. 1 ст. 108 НК. В обращении также указано, что документы и (или) информация в электронной форме, представленные через личный кабинет плательщика, признаются равнозначными документам в письменной форме, подписанным собственноручной подписью физического лица либо представителя иностранной организации, иностранного индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги в электронной форме, иностранной организации, иностранного индивидуального предпринимателя, осуществляющих электронную дистанционную продажу товаров (п. 5 ст. 28 НК).
Какова процедура подачи запросов и обращений в налоговые органы по вопросам разъяснения норм налогового законодательства?
<…>
Юлия Михайловна! Какие, на Ваш взгляд, основные причины возникновения споров между налогоплательщиками и налоговыми органами, рассматриваемых в досудебном порядке?
>> Полный текст доступен подписчику. Получить доступ. >>