1 (246). Организация в соответствии с заключенным договором с нерезидентом (резидент Германии) оказывает ему рекламные и маркетинговые услуги, направленные на увеличение спроса на продукцию нерезидента на территории Республики Беларусь.
С оборота по реализации вышеуказанных услуг организация исчислила НДС по ставке 20 %.
Нарушила ли организация требования белорусского законодательства?
Не нарушила.
Организация не нарушила требования законодательства, однако имела право не исчислять НДС.
Объектами обложения НДС |*| признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь (подп. 1.1 п. 1 ст. 93 Налогового кодекса Республики Беларусь; далее – НК).
* Информация об уплате НДС при получении комиссионером дополнительной выгоды
Местом реализации маркетинговых и рекламных услуг признается территория Республики Беларусь, если покупатель работ, услуг осуществляет деятельность на территории Республики Беларусь и (или) местом его нахождения (местом жительства) является Республика Беларусь (подп. 1.4 п. 1 ст. 33 НК).
Следовательно, место реализации маркетинговых, рекламных услуг определяется по месту нахождения иностранной организации (заказчика услуги), т.е. местом реализации рассматриваемых услуг территория Республики Беларусь не является, и объект обложения НДС не возникает.
Однако плательщики вправе применить ставку НДС в размере 20 % по операциям, местом реализации которых не признается территория Республики Беларусь (часть вторая п. 10 ст. 102 НК).