Главное изменение: в соответствии с постановлением № 484 [1] с 12 июля 2024 г. вступила в силу новая редакция Положения № 561 [2], которым определяется порядок согласования наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве.
Прежде всего, изменилось название самого Положения № 561: исходя из названия в прежней редакции следовало согласовывать содержание рекламы, в нынешней же – саму рекламу.
Введены новые требования для согласования наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве лекарственного препарата, метода оказания медицинской помощи, работы и (или) услуги, составляющих медицинскую деятельность, изделия медицинского назначения, медицинской техники, биологически активной добавки к пище. Для такого согласования обратитесь в УП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении».
Если прежняя редакция Положения № 561 содержала ряд исключений, в соответствии с которыми не требовалось согласовывать размещение на транспортном средстве рекламы (информации о субъектах хозяйствования, осуществляющих на нем перевозку пассажиров и (или) грузов, о его владельце, о товарных знаках и (или) знаках обслуживания, о продаже транспортного средства, о номере телефона диспетчера такси), то в новой редакции никаких исключений нет.
Кроме того, внесены изменения в ряд НПА, касающихся размещения рекламы.
Отметим, что заявления о согласовании наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве, поданные до 12 июля 2024 г., рассматриваются в соответствии с законодательством, действовавшим до этой даты. Поэтому повторно их не согласовывайте.