Ситуация
Приобретен нематериальный актив (НМА)
В июле 2018 г. организация приобрела |*| CRM-систему (customer relationship management – это способ управления взаимоотношениями с клиентами и оптимизации бизнес-процессов). Программа в бухгалтерском учете отражена как НМА. В лицензионном договоре указано, что срок использования программы не ограничен, однако указан срок сервисного обслуживания (сопровождения) – 5 лет. Этот же срок полезного использования НМА установлен комиссией организации по проведению амортизационной политики. С июля 2023 г. сервисное обслуживание разработчиком прекращено. В июле 2023 г. НМА полностью самортизирован. При этом организация продолжает пользоваться указанной программой.
* Налаживание учета при приобретении и доработке программных продуктов
1. Вправе ли организация использовать объект НМА после окончания срока сервисного сопровождения?
2. Обязана ли организация списать НМА с учета в связи с истечением срока полезного использования?
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 30/ 2023.