Затраты по производству и реализации представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реа-лизации товаров (работ, услуг), имущественных прав природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете (п. 1 ст. 170 НК [1]).
Налоговый учет отдельных расходов, рассматриваемых в данной статье, зависит от того, можно ли признать их расходами на рекламу.
Справочно: реклама – информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.
Объект рекламирования – продукция, товар, работа или услуга, организация или гражданин, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игры, иные игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера (абз. 6, 9 ст. 2 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе»).
Рассмотрим расходы, произведенные организациями по случаю праздника, и возможность их включения в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли (см. таблицу):