Кладовщик в своей работе использует собственный калькулятор, что документально никак не оформлено. При проведении инвентаризации на складе организации члены инвентаризационной комиссии сочли необходимым отразить калькулятор как излишек ТМЦ.
Ирина Владимировна, расскажите, пожалуйста, как следовало оформить наличие на складе имущества, принадлежащего работнику?
Возникшие отношения можно закрепить в рамках как трудового, так и гражданского законодательства. Так, ст. 106 Трудового кодекса позволяет в трудовом договоре оговорить перечень ТМЦ, принадлежащих работнику и используемых им для нужд нанимателя, и, при необходимости, компенсацию за их износ.
Гражданский кодекс позволяет в такой ситуации оформить договор аренды (гл. 34) или договор безвозмездного пользования (ссуды) (гл. 36).
При оформлении одного из названных документов вопросов у инвентаризационной комиссии не возникнет.
<…>
В ходе проведения аудиторской проверки было указано на неправомерность проведения заседания инвентаризационной комиссии по рассмотрению результатов годовой инвентаризации перед составлением годового отчета за 2022 г. в январе 2023 г. При этом в бухгалтерском учете результаты инвентаризации отражены своевременно, т.е. в декабре 2022 г.
Считаете ли Вы такое замечание правильным?
<…>
Согласно п. 7 Инструкции № 180 срок инвентаризации обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности – не ранее 1 декабря. В то же время в п. 63 Инструкции № 180 установлено, что при инвентаризации расчетов с поставщиками, покупателями, подрядчиками, заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами определяется сумма дебиторской и кредиторской задолженности, не погашенная на 1 ноября отчетного года, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности, и составляется акт сверки расчетов с должниками.
Нет ли, по Вашему мнению, противоречия между нормами этих пунктов Инструкции № 180?
<…>
В организации подписан приказ о проведении годовой инвентаризации в сроки, установленные Инструкцией № 180. 30 ноября 2023 г. увольняется руководитель организации.
Ирина Владимировна, подскажите, пожалуйста, в какие сроки необходимо провести инвентаризацию в связи с увольнением руководителя? Влияет ли на это проведение годовой инвентаризации?
<…>
В связи со сменой материально ответственного лица в организации по состоянию на 01.10.2023 проведена инвентаризация основных средств и запасов.
Можно ли, по Вашему мнению, в связи с этим при проведении инвентаризации перед составлением годового отчета не проводить инвентаризацию основных средств и материалов?
>> Полный текст доступен подписчику. Получить доступ. >>