Основания для списания инвентаря
Как правило, непригодный для дальнейшего использования инвентарь в организации списывается.
С 2023 г. в отношении бухгалтерского учета запасов действует НСБУ № 64 [1]. В нем не прописан порядок списания инвентаря и материалов, как было ранее, в период действия Инструкции № 133 [2]. Однако полагаем целесообразным и сейчас пользоваться аналогичным порядком, о котором расскажем ниже.
Для списания материальных ценностей в организации по распоряжению руководителя создается специальная постоянно действующая комиссия, в состав которой входят несколько человек. Как привило, в нее включаются профильные специалисты (мастер, техник, инженер и т.п.), способные установить факт неисправности инвентаря, целесообразность или возможность ремонта. При отсутствии таких спе-циалистов в организации можно привлечь соответствующую организацию (сервисный центр, мастерская по ремонту) для вынесения заключения о техническом состоянии сломанного инвентаря.
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 40/2023.