У кого из нанимателей возникают затраты по оплате труда и страховым отчислениям при временном переводе?
Александр Васильевич, юрист:
– После подписания сторонами акта выполненных работ временный наниматель перечисляет денежные средства на расчетный счет основного нанимателя, передает все документы, необходимые для начисления заработной платы. Оплата труда работников производится за выполненный объем работ, но не ниже среднего заработка по основной работе уже основным нанимателем, а выплата заработной платы компенсируется временным нанимателем основному.
Во избежание спорных и неурегулированных вопросов при переводе к другому нанимателю предварительно следует определить в договоре с другим нанимателем все нюансы учета рабочего времени, контроля за работой работника, оплаты его труда и другие особенности.
Наталья Владимировна, главный бухгалтер организации, из которой временно переведен работник:
– Конечно, мы тоже задумывались над этим вопросом. Работник наш, все трудовые договорные отношения с ним сохраняются у нас. Нам возмещают затраты по оплате труда этих работников и страховые отчисления, которые, по сути, мы не несем. В бухгалтерском учете такие операции мы показываем по дебету счета 76 и кредиту счетов 70, 69, 76. Надеемся, что делаем правильно. Иными словами, у нас возникают расходы по оплате труда, но элемент аналогичных затрат отсутствует.
Ирина Чеславовна, главный бухгалтер организации, в которую временно переведен работник:
– Затраты по оплате труда временных работников мы несем у себя, показывая такие суммы по дебету затратных счетов и кредиту счета 76. Несмотря на то что мы их возмещаем основному нанимателю, считать их у себя элементом затрат по оплате труда не готовы. Хотелось бы, чтобы все эти нюансы были предусмотрены законодательством.