Из письма в редакцию:
«Наша организация провела аудит за 1-е полугодие 2024 г. По результатам проверки выявлены следующие нарушения:
1) порядок отнесения инвентаря к основным средствам и отдельным предметам изменен с августа 2024 г. Организация не имела права вносить изменения в учетную политику с августа 2024 г.;
2) в учетной политике не прописан порядок использования аналогов собственноручной подписи (за исключением электронной цифровой подписи);
3) с июня 2024 г. не имели права отменять применение постановления № 991 [1] и возобновлять начисление амортизации в общеустановленном порядке.
В связи с этими замечаниями у нас возникли вопросы:
– по первому: можно ли с августа 2024 г. внести изменения в учетную политику в целях повышения правдивости и уместности содержащейся в отчетности организации информации? Просто мы выявили ошибку в учете инвентаря (в порядке отнесения его к основным средствам и отдельным предметам) и хотели бы привести такой учет в соответствие с требованием НСБУ № 64 [2];
– по второму: правы ли аудиторы? Ведь порядок использования аналогов собственноручной подписи оговорен у нас приказом руководителя;
– по третьему: почему, если за полугодие образовалась прибыль, на основании приказа руководителя нельзя отменить применение постановления № 991 и возобновить начисление амортизации в общеустановленном порядке?
Помогите разобраться в спорных вопросах. Спасибо!
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 29/2024.