Включать ли суммы, поступившие от работников, использующих телефон организации для осуществления личных звонков, в валовую выручку как возмещение ущерба (внердоход) или же признавать их как возмещение приобретенных для работников услуг, которые в валовую выручку не включаются?
Светлана Владимировна, юрист:
– О нанесении юридическому лицу имущественного вреда работником, который произвел телефонные разговоры с номера юрлица в личных целях, можно говорить лишь в случае, если работник сделал это без разрешения нанимателя. Наниматель фиксирует такое причинение ущерба и предъявляет работнику соответствующую претензию. Если работник производит телефонные разговоры в личных целях, предварительно договорившись об этом с нанимателем, то факт причинения нанимателю ущерба отсутствует.
Игорь Петрович, аудитор:
– Не могу предсказать, как к такой ситуации отнесутся проверяющие. Если, например, организация заключает договор с физкультурно-оздоровительным комбинатом на предоставление услуг для работников, то в договоре так и указывается, что такие-то услуги предназначаются такому-то количеству работников. Что касается услуг связи, то согласно договору они оказываются не работникам, а непосредственно юридическому лицу, и работники в таком договоре не фигурируют вообще.
Анна Ивановна, главный бухгалтер:
– У нас в организации имеет место такая ситуация. Я считаю, что последствия, если вдруг по какой-то причине возмещение работником расходов на услуги связи, произведенных даже с письменного согласия директора в личных целях, признают возмещением ущерба или возмещением других расходов, будут гораздо серьезнее, чем сумма излишне уплаченного налога при УСН. А если еще и посчитают, что организация не вправе была применять УСН, то придется пересчитывать налоги, исчислять НДС задним числом и платить большие суммы штрафов. Поэтому я все спорные суммы включаю в налоговую базу налога при УСН.