Владелец пункта выдачи заказов (далее – ПВЗ) при дистанционной торговле через маркетплейсы сам дистанционную торговлю не осуществляет. Тем не менее некоторые нормы Правил № 31 [1] распространяются и на него. О доведении до покупателей определенной информации рассказала на пресс-конференции начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик.
Что такое ПВЗ и кто такой его владелец?
ПВЗ – капитальное строение (здание, сооружение), изолированное помещение или их части либо специальное автоматизированное оборудование, в которых принимаются, хранятся, передаются товары покупателям, а также принимаются от покупателей возвращенные товары и (или) оказываются иные услуги, связанные с дистанционной торговлей с использованием Интернета.
Владелец ПВЗ – юрлицо или ИП, владеющие ПВЗ на праве собственности или ином законном основании, привлекаемые продавцом и (или) владельцем интернет-площадки для приемки, хранения, передачи товаров покупателям, а также для получения от покупателей возвратов товаров и (или) оказания иных услуг, связанных с осуществлением дистанционной торговли с использованием Интернета, либо продавец и (или) владелец интернет-площадки.
Каким образом и какую информацию доводить до покупателя?
В доступном для обзора месте и удобной для покупателя форме в ПВЗ доведите до сведения покупателя (подп. 15.1 п. 15 Правил № 31):
1) полное наименование и место нахождения владельца ПВЗ, а если владелец ПВЗ – ИП, укажите Ф.И.О. и место его жительства;
2) сведения о госрегистрации юрлица или ИП (дату госрегистрации, регистрационный номер в ЕГР или регистрационный код (номер) в стране регистрации (при наличии));
3) номера контактных телефонов, e-mail владельца ПВЗ;
4) режим работы;
5) названия (адреса) интернет-ресурсов продавца и (или) интернет-площадок, в отношении которых покупателям предоставляются услуги в ПВЗ.