В рамках рекламной акции ФОК, который открылся 26 февраля 2019 г., после торжественной части первым 20 посетителям передал абонементы на месяц на посещение бассейна и сауны. Стоимость одного абонемента – 180 руб. По условиям рекламной кампании абонементы передаются неопределенному кругу лиц.
Является ли стоимость переданных абонементов для посетителей объектом обложения подоходным налогом?
Не является.
Полученные посетителями абонементы являются для них доходом, полученным в натуральной форме на безвозмездной основе (п. 2 ст. 200 Налогового кодекса Республики Беларусь; далее – НК), однако эти доходы не признаются объектом обложения подоходным налогом |*|, поскольку получатели дохода по условиям акции неизвестны.
Справочно: не признают объектом обложения подоходным налогом доходы в размере стоимости товаров (работ, услуг), розданных (выполненных, оказанных) в рамках проведения рекламы и рекламных игр, если по условиям их проведения отсутствуют сведения о получателях таких товаров (работ, услуг) (подп. 2.19 п. 2 ст. 196 НК).
Если бы по условиям рекламной акции абонементы передавались посетителям с регистрацией их паспортных данных, то стоимость абонемента являлась бы доходом посетителей в целях обложения подоходным налогом. При этом можно применить льготу в размере, не превышающем 131 руб. (п. 23 ст. 208 НК). Налог с суммы превышения стоимости абонемента над 131 руб. посетитель должен внести в кассу ФОК. В ином случае ФОК как налоговый агент обязан в 30-дневный срок со дня обнаружения факта неудержания (неполного удержания) подоходного налога направить посетителю и в налоговый орган по месту постановки его на учет сообщение о невозможности удержания подоходного налога (п. 1, часть вторая п. 5 ст. 216 НК).