Для чего необходима претензия?
Досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями обязателен.
Досудебное урегулирование спора заключается в том, что до обращения в суд кредитор (потенциальный истец) должен направить в адрес должника (потенциального ответчика) претензию – письменное предложение о добровольном урегулировании спора и исполнении обязательств (уплатить денежные средства, передать имущество и т.д.). Лицо, получившее претензию, обязано ее рассмотреть и дать на нее мотивированный ответ.
Претензионный порядок урегулирования спора считается соблюденным:
– по истечении срока на рассмотрение претензии и при отсутствии ответа от должника в установленный срок;
– после получения ответа должника.
После этого кредитор вправе обратиться в суд за защитой своих прав в общем порядке искового производства.
Важно! Суд не примет к производству исковое заявление истца, если он не приложит доказательства обращения к ответчику с претензией.
Цель введения обязательного претензионного урегулирования – намерение законодателя предоставить организациям и предпринимателям возможность с меньшими затратами времени и денежных средств добровольно исполнить обязательства, обсудить возможные компромиссы, сохранить партнерские деловые отношения. Претензионный порядок позволяет обеим сторонам установить предмет и основания требований кредитора, суть возражений должника, собрать необходимые доказательства, подготовиться к будущему рассмотрению соответствующего спора судом.
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 11/2017.