Как определить срок рассмотрения претензии
По закону предельный срок рассмотрения должником претензии составляет 1 месяц.
Внимание! В договоре стороны вправе увеличить или уменьшить данный срок.
Указание кредитором в самой претензии произвольно определенного срока для ответа на претензию правовых последствий не влечет.
Таким образом, после направления претензии кредитор ожидает ответа на нее от должника:
– в срок, предусмотренный договором;
– при отсутствии такого срока – в течение 1 месяца с момента получения должником претензии.
Ответ на претензию бывает разным
Получатель претензии (должник) обязан письменно уведомить заявителя претензии о результатах ее рассмотрения (п. 6 приложения 1 к ХПК). Тем не менее прямых карательных санкций за ненаправление ответа на претензию законодательство не предусматривает.
В связи с этим должник, получивший претензию, может:
– направить ответ, содержащий согласие с заявленными требованиями либо возражения против них по существу с приложением соответствующих доказательств;
– промолчать и не направлять никакого ответа.
Если полученная претензия не соответствует требованиям законодательства (например, подписана неполномочным лицом, не содержит обоснования или расчета требований и т.д.), адресат вправе не отвечать на нее либо указать на допущенные недостатки, препятствующие рассмотрению претензии по существу.
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 13/2017.