Ситуация. Учет расходов по доведению построенного офиса до соответствующего вида
Организация-дольщик по договору долевого строительства получила от застройщика объект недвижимости (офисные помещения). Объект введен застройщиком в эксплуатацию в марте 2016 г. (осуществлена строительная приемка). В июне 2016 г. офисные помещения переданы организации-дольщику по акту приема-передачи и ТН, произведена государственная регистрация помещения, изготовлен технический паспорт. С марта 2016 г. осуществлялось перечисление коммунальных платежей. Сотрудники организации с декабря 2016 г. работают в данном помещении.
В соответствии с договором долевого строительства отделка помещений включала:
– пол – стяжка под чистовую отделку;
– стены оштукатурены под отделку;
– потолок – без отделки;
– окна ПВХ либо витражи;
– подведение электрического кабеля;
– подведение оптоволоконного кабеля для телефонных линий и доступа в Интернет;
– установка офисных дверей;
– установка и монтаж трубопровода (вентиляция и кондиционирование).
4 декабря 2016 г. собственник помещения (ранее – дольщик) заключил договор с организацией «А» на услуги по разработке дизайн-проекта офисного помещения с целью эстетического и эргономического обустройства площадей (расположение рабочих мест). Работы выполнены в декабре 2016 г.
23 декабря 2016 г. введена в эксплуатацию локальная вычислительная сеть.
10 февраля 2017 г. заключен договор с организацией «Б» на выполнение работ по разработке проектной документации в рамках текущего ремонта объекта «Офисные помещения». Договор включает разделы:
– электроснабжение и электроосвещение;
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 9/ 2017.