Изменения в основном направлены на создание правового поля для деятельности международных автомобильных перевозчиков в целях совершенствования их правовой защиты и исключения случаев необоснованного привлечения их к ответственности за неправильное оформление транспортных и грузосопроводительных документов, реализации международных договоров и обязательств Республики Беларусь, совершенствования государственного регулирования международных автомобильных перевозок грузов.
Закон исключил применение СMR-накладной и ТТН-1 одновременно
Закон изменил требования к транспортным документам при выполнении автомобильных перевозок грузов, разграничив их оформление. Теперь четко установлено, какие документы требуются при различных перевозках грузов:
– путевой лист;
– товарно-транспортная накладная (ТТН-1) – при выполнении внутриреспубликанских автомобильных перевозок грузов;
– международная товарно-транспортная накладная «CMR» (далее – CMR-накладная) – при выполнении международных автомобильных перевозок грузов;
– иные документы в соответствии с Правилами*.
__________________________
* Правила автомобильных перевозок грузов, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970 (далее – Правила).
Напомним ситуацию, когда международные автоперевозчики привлекались к ответственности и с них взыскивалась стоимость перевозимых товаров, если эти товары не были оформлены ТТН-1 дополнительно к CMR-накладной при перевозке грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь, а также в случае неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных в грузосопроводительных документах, либо в связи с их отсутствием (отсутствием сертификатов соответствия, фитосанитарного, ветеринарного сертификата на груз и прочих документов, сопровождающих груз) (ч. 4 ст. 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП)).
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 31/ 2017.