Составляем отчет о движении продуктов и тары на кухне
Приходная часть отчета о движении продуктов и тары на кухне, составляемого заведующим производством, заполняется на основании:
1) требований в кладовую и товарных накладных, товарно-транспортных накладных к ним, накладных на внутреннее перемещение, иных аналогичных по назначению первичных учетных документов – в случае, если в организационной структуре организации общественного питания есть структурное подразделение склад (кладовая);
2) товарно-транспортных накладных (ТТН), товарных накладных (ТН), грузовых таможенных деклараций, закупочных актов с последующей выпиской товарных накладных, авансовых отчетов с приложением к ним оправдательных документов, иных аналогичных по назначению первичных учетных документов – в случае отсутствия в организационной структуре организации общественного питания структурного подразделения – склада (кладовой).
Расходная часть отчета о движении продуктов и тары на кухне составляется на основании данных:
а) актов о продаже и отпуске изделий кухни, который включает в себя информацию из актов о реализации готовых изделий кухни за наличный расчет, актов на отпуск питания сотрудникам организации, дневных заборных листов (их описей) и ТН, ТТН, выписанных по данным дневных заборных листов (описей дневных заборных листов), иных аналогичных по назначению первичных учетных документов;
б) актов на отпуск питания по безналичному расчету, иных аналогичных по назначению первичных учетных документов;
в) актов инвентаризации, актов потерь сырья и тары, актов переоценки, иных аналогичных по назначению первичных учетных документов.
Отчет о движении продуктов и тары на кухне может заполняться по следующей форме:
При передаче в бухгалтерию отчета о движении продуктов и тары на кухне к нему прилагаются первичные документы, на основании которых заполнен отчет.
В цехах крупно- и мелкокусковых полуфабрикатов, кондитерских цехах МОЛ составляет отчет учета движения готовых изделий в кондитерском и других цехах.
В кондитерском цехе данный отчет заполняется заведующим производством на основании нарядов-заказов и плана выпуска кондитерских изделий, требований в кладовую, ТН, ТТН, ГТД, дневных заборных листов, описей дневных заборных листов, накопительных ведомостей, иных аналогичных документов на поступление исходного сырья и отпуск готовых кондитерских изделий.
При заполнении расходной части количество и стоимость сырья, фактически израсходованного на приготовление полуфабрикатов и готовых кондитерских изделий, определяются с учетом:
а) результатов инвентаризации, которые фиксируются в акте о снятии остатков продуктов, полуфабрикатов и готовых изделий кухни на соответствующее число календарного года;
б) ТН, накладных на внутреннее перемещение на поступление и возврат сырья на склад (в кладовую) за период составления отчета МОЛ (отчетный период);
в) актов о порче, бое, ломе товаров и иных аналогичных по назначению первичных учетных документов.
Первый экземпляр отчета учета движения готовых изделий в кондитерском и других цехах с приложением к нему всех первичных учетных документов передается МОЛ в бухгалтерию.
В цехах крупно- и мелкокусковых полуфабрикатов отчет учета движения готовых изделий в кондитерском и других цехах составляется на основании документов на приход исходного мясного сырья, подлежащего разделке на крупно- и (или) мелкокусковые полуфабрикаты (ТТН, ТН, накладные на внутреннее перемещение, требования в кладовую, иные аналогичные по назначению первичные учетные документы), и актов на разделку мяса-сырья на крупнокусковые полуфабрикаты, актов инвентаризации, иных аналогичных документов.
МОЛ (заведующий производством, бригадир) цеха мясных крупнокусковых полуфабрикатов ежедневно представляет отчет учета движения готовых изделий в кондитерском и других цехах, при бухгалтерской обработке которого счетный работник проверяет соответствие количества фактически полученных при разделке мяса-сырья полуфабрикатов количеству, отпущенному из цеха в кладовую или использованному непосредственно в цехе.
Как организовать аналитический учет?
Аналитический учет движения сырья, товаров и продукции общественного питания организуется исходя из информационных потребностей пользователей, принимающих управленческие решения, а также с позиции обеспечения надлежащего контроля за сохранностью указанных активов, их рациональным использованием в предпринимательской деятельности. Он организуется в разрезе МОЛ, мест хранения и реализации, подразделений по производству продукции общественного питания. При ведении количественно-суммового учета аналитический учет товаров, сырья и продукции общественного питания может быть также организован в разрезе их наименований |*|.
В заготовочных цехах аналитический учет сырья и продукции общественного питания организуется в разрезе МОЛ, наименований, сортов (категорий) исходного сырья, полуфабрикатов и готовых изделий с указанием количества, продажной цены и стоимости.
Регистрами аналитического учета могут выступать различного рода ведомости.
Справочно: для представления необходимых сведений руководящим работникам организации для принятия управленческих решений могут применяться управленческие отчеты, форма и содержания которых разрабатываются исходя из информационных запросов конечных пользователей.