Как подтвердить дату фактического получения сведений или дату получения оформленных документов для соблюдения установленных сроков создания ЭСЧФ?
Специалист МНС:
– Безусловно, дата получения организацией соответствующих сведений или документов с целью соблюдения сроков создания ЭСЧФ должна быть подтверждаемой.
Хочется напомнить, что ст. 13.8 КоАП предусмотрен штраф за просрочку выставления (направления) ЭСЧФ. В данном случае период просрочки исчисляется с третьего рабочего дня, если ЭСЧФ должен быть выставлен (направлен) не позднее 2 рабочих дней.
Дмитрий Иванович, аудитор:
– Для подтверждения даты получения от контрагента подписанных документов (при этом они могут быть подписаны и без даты, т.е. фактически задним числом) могут использоваться абсолютно разные источники информации: данные журнала учета регистрации входящей корреспонденции, отметка оператора почтовой связи на конверте, собственноручное указание даты получения документов бухгалтером непосредственно на самом первичном учетном документе, дата получения груза, указанная в накладной, и т.п. Четких и определенных критериев и методик подтверждения такой даты налоговое законодательство не содержит.
При этом необходимо понимать, что собственноручная отметка о дате получения, сделанная бухгалтером, например, на акте сдачи-приемки оказанных услуг, всегда будет ставиться контролирующими органами под сомнение…
Зная такой подход при проведении проверок, некоторые бухгалтеры уже начали отправлять письма сами себе от имени своих контрагентов, чтобы подтвердить дату получения первичных учетных документов отметкой оператора почтовой связи на конверте, которую «опровергнуть» будет уже сложнее…
Галина Петровна, бухгалтер:
– Прекрасно знаю, что за невыставление ЭСЧФ с 1 января 2017 г. предусмотрена административная ответственность. Но одно дело, когда забыла выставить ЭСЧФ, и совсем другое – как подтвердить дату получения нужных сведений или документов. Ждем разъяснений…