Товарные знаки относятся к объектам права промышленной собственности. Легальное определение товарного знака следующее: товарным знаком признается обозначение, способствующее отличию товаров, работ и (или) услуг одного лица от однородных товаров других лиц.
Главная задача товарного знака – поставить особняком один товар среди всех иных товаров одного рода, индивидуализировать его.
Законодательством установлено и определение термина «однородные товары». Это товары, относящиеся к одному и тому же роду (виду), которые при маркировке сходными товарными знаками могут создавать у потребителя представление о принадлежности их одному производителю.
Правовая охрана товарного знака в Республике Беларусь осуществляется на основании его регистрации в государственном учреждении «Национальный центр интеллектуальной собственности» (далее – патентный орган) в порядке, установленном законодательством о товарных знаках или международными договорами Республики Беларусь.
Существуют 2 процедуры предоставления правовой охраны товарному знаку в Республике Беларусь:
– национальная;
– международная (мадридская).
Какие требования предъявляются к знаку
Перед началом процедуры регистрации товарного знака следует ознакомиться с основными требованиями, предъявляемыми к знакам. Это поможет избежать потенциального отказа в регистрации.
В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы:
1) словесные обозначения, включая имена собственные.
К ним относятся обозначения в виде слов, словосочетаний, сочетаний букв, имеющих словесный характер, предложений;
2) сочетания цветов.
К сочетаниям цветов относятся обозначения, представленные в виде сочетания двух и более цветов.
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 39/ 2017.