Уважаемые коллеги!
Налоговым кодексом на организации возложена обязанность по проверке первичных учетных документов на предмет их соответствия требованиям законодательства, а в случае их оформления от имени белорусской организации или белорусского индивидуального предпринимателя – проверять принадлежность их отправителю товара и действительность бланка такого документа, информация о котором размещается в электронном банке данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. Как выполнить эту обязанность, вы узнаете из разъяснения Министерства по налогам и сборам на с. 29.
Минфином определены случаи, при которых первичный учетный документ, подтверждающий совершение хозяйственной операции, может быть составлен участником хозяйственной операции единолично. В рубрике «Практикум для бухгалтера» рассмотрен один из таких случаев. Вы узнаете, когда и как необходимо оформить приходную накладную импортеру.
При изменении назначения использования объекта, а также нормы начисления амортизации организации в связи с применением поправочных коэффициентов при расчете амортизации зачастую возникает вопрос о необходимости пересмотра шифра и срока полезного использования. Узнать, какие нужны основания для пересмотра шифра и периода начисления амортизации, вы сможете в рубрике «Советы опытного бухгалтера».
Со вступлением в силу с 23 марта 2019 г. Положения № 176 новый порядок возмещения расходов, предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках широко обсуждается в бухгалтерских кругах. Документ затрагивает интересы не только командируемых граждан, но и нанимателей. Грамотно спланированная командировка за границу позволит обоснованно использовать денежные средства организаций. Подробнее читайте в рубрике «Практикум для бухгалтера».
Полезного вам чтения!
С уважением, главный редактор Нина Гетман