Уважаемые коллеги!
Составляя финансовую отчетность, организация основывается на данных бухгалтерского учета, позволяющих получить сведения о доходах (расходах) организации и достоверно определить показатели налогового учета. Организациям предоставлено право, с учетом специфики своей деятельности, самостоятельно разрабатывать формы регистров налогового учета и определять порядок их ведения, закрепив все это в учетной политике. В рубрике «Практикум для бухгалтера» на примере многопрофильной организации даются подробные разъяснения, как это можно сделать.
В последнее время произошло множество изменений в законодательстве об обращении отходов. Поэтому мы провели круглый стол на тему «Отходы-2020: новации и переходные положения», гостем которого был Александр Гнедов, эколог, юрист, автор многочисленных статей в нашем журнале. Участники мероприятия обсудили ряд вопросов, поступивших от читателей журнала. Ответы на эти вопросы вы сможете изучить в данном номере.
При реализации товаров на основе договоров поручения, комиссии и иных аналогичных гражданско-правовых договоров налоговую базу для исчисления НДС определяют исходя из произведенных и приобретенных товаров, имущественных прав их собственник, правообладатель. В отношении некоторых оборотов по реализации следует учитывать особенности определения налоговой базы, так как не всегда налоговая база определяется как цена реализации товаров. В рубрике «Типичные нарушения» рассмотрены типичные нарушения при исчислении НДС и на практических ситуациях проанализированы ошибки и предложены пути их исправления.
Вопросы о правомерности использования факсимиле подписи на первичных учетных документах возникают постоянно. Такой же интерес вызывает возможность отражения в бухгалтерском учете документов, переданных посредством факсимильной связи, электронной почты (сканокопии, фотокопии). Как относиться к таким документам бухгалтеру? Об этом читайте в рубрике «Справочник бухгалтера».
Полезного вам чтения!
С уважением, главный редактор Нина Гетман