НАДО ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ЛИМИТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ?
Александр Иванович, руководитель частного предприятия:
– Для меня это новость. Всегда считал, что для частных организаций не устанавливаются лимиты. Я как руководитель, естественно, слежу за целевым использованием транспортных средств и деньги на ветер не бросаю. Считаю, что постановление № 776 регулирует порядок приобретения и использования служебных легковых автомобилей только в бюджетных организациях и организациях, получающих субсидии. Здесь требуются уточнения в документе, тем более что он не определяет лимиты для коммерческих организаций.
Екатерина Алексеевна, главный бухгалтер:
– Припоминаю время, когда на затраты можно было отнести расходы на содержание только одной единицы служебного легкового автомобиля. Но после вступления в силу Особенной части Налогового кодекса с 2010 г. нормирование расходов на содержание служебного легкового автомобильного транспорта отменено. Неужели прежние времена возвращаются?
Галина Ивановна, экономист:
– Я думаю, что волноваться по этому вопросу коммерческим организациям не стоит. В подп. 1.3 п. 1 постановления № 776 разъяснено, кто и для каких организаций устанавливает лимиты количества служебных легковых автомобилей. Они устанавливаются республиканскими органами государственного управления для своих территориальных органов; иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, – для входящих в их состав бюджетных организаций; Национальной академией наук Беларуси – для находящихся в ее ведении бюджетных организаций. Другое дело, что в прежней редакции подп. 1.4 п. 1 постановления № 776 речь шла только о государственных организациях, а в формулировке новой редакции не указано, на какие организации она распространяется… Как хочется, чтобы положения нормативных актов читались однозначно и не требовали построчных разъяснений…