Вот что планируют:
1. Не облагать НДС передачу рекламных образцов.
Предложено не признавать реализацией отказ от права собственности или передачу товаров (выполнение работ, оказание услуг), имущественных прав потребителю рекламы при отсутствии оплаты или иного встречного исполнения обязательства, если указанные товары (работы, услуги), имущественные права являются объектами рекламирования и (или) содержат информацию об объектах рекламирования (за исключением рекламных услуг, оказываемых рекламодателям), а также передачу товаров (работ, услуг), имущественных прав в виде выигрыша при проведении в соответствии с законодательством рекламной игры.
2. Применять нулевую ставку НДС при продаже товаров из-за пределов Таможенного союза на территорию Российской Федерации или Республики Казахстан.
При реализации товаров плательщиком Республики Беларусь плательщику другого государства – члена Таможенного союза, когда перевозка (транспортировка) товаров начата за пределами территории Таможенного союза и завершена в другом государстве – члене Таможенного союза, местом реализации таких товаров будут признавать территорию Республики Беларусь, если на ее территории товар помещается под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
3. Не признавать объектом обложения НДС продажу части доли в уставных фондах организаций.
В настоящее время объектами обложения НДС не признают обороты по реализации долей в уставных фондах организаций.
4. Облагать НДС возмещения по договорам безвозмездного пользования.
В 2014 г. обороты по передаче имущества в безвозмездное пользование не признают объектом обложения НДС. С 2015 г. предполагают не облагать обороты по передаче имущества в безвозмездное пользование, при которой возмещение ссудодателю расходов по содержанию имущества не производится либо обязанность возмещения ссудодателю таких расходов предусмотрена Президентом.
5. Бюджетные организации не будут исчислять НДС при реализации товаров по цене приобретения.
Так, обороты по реализации на территории Республики Беларусь (включая обороты по безвозмездной передаче) бюджетными организациями приобретенных (безвозмездно полученных) товаров, за исключением основных средств и нематериальных активов, по ценам их приобретения (для безвозмездно полученных товаров – по ценам их получения) не будут признаваться объектом налогообложения.
6. Сократить перечень объектов промышленной собственности, освобождаемых от НДС.
С 2015 г. предложено облагать НДС обороты по реализации следующих имущественных прав на объекты промышленной собственности: фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания; географические указания; другие объекты промышленной собственности и средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг в случаях, предусмотренных законодательством.
7. Освободить от НДС предоставление имущества в лизинг физическим лицам.
Так, намечено освободить от НДС обороты по реализации лизингодателями операций по передаче предмета финансовой аренды (лизинга) физическим лицам – лизингополучателям по договорам финансовой аренды (лизинга), предусматривающим условие о выкупе предмета финансовой аренды (лизинга). К указанным оборотам относятся суммы лизинговых платежей в части вознаграждения (дохода) лизингодателя и инвестиционных расходов лизингодателя, за исключением инвестиционных расходов, возмещаемых в стоимости предмета финансовой аренды (лизинга).
8. При наличии предоплаты в иностранной валюте определять налоговую базу НДС по курсу Нацбанка на дату предварительной оплаты.
В связи с отменой с 1 января 2015 г. Декрета № 15* и применением с этой даты п. 3 ст. 12 Закона РБ от 12.07.2013 № 57-З "О бухгалтерском учете и отчетности" для совпадения суммы валютной выручки в бухгалтерском учете с налоговой базой по НДС внесены изменения в п. 2 ст. 97 НК.
__________________________
* Декрет Президента РБ от 30.06.2000 № 15 "О порядке проведения переоценки имущества и обязательств в иностранной валюте при изменении Национальным банком курсов иностранных валют и отражения в бухгалтерском учете курсовых разниц" (далее – Декрет № 15).
Так, при реализации отгруженных (выполненных, оказанных), переданных с 1 января 2015 г. товаров (работ, услуг), имущественных прав за иностранную валюту по договорам, предусматривающим расчеты в иностранной валюте, на условиях предварительной оплаты, аванса, задатка для определения налоговой базы НДС пересчет иностранной валюты в белорусские рубли намечено производить по официальному курсу белорусского рубля к соответствующей иностранной валюте, установленному Нацбанком:
– на 31 декабря 2014 г., – в части стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, равной сумме предварительной оплаты, аванса, задатка, полученной до 1 января 2015 г.;
– дату получения предварительной оплаты, – в части стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, равной сумме предварительной оплаты, аванса, задатка, полученной с 1 января 2015 г.;
– момент фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, – в остальной части стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав.
9. Налоговую базу по строительным и проектным работам определять с учетом стоимости работ субподрядчиков.
В новой редакции НК эту норму предложено изложить так: "Налоговая база НДС при реализации подрядчиками строительных работ (включая проектные работы), выполненных с участием субподрядчиков, определяется подрядчиком как стоимость работ, включающая стоимость работ, выполненных субподрядчиками".
От редакции:
Как известно, работа над проектом НК еще продолжается, поэтому возможны новые изменения и дополнения.