Ситуация. Реализован некачественный товар
Организация продала гражданину товар, который оказался некачественным. Гражданин обратился в организацию с претензией, указав, что при сборке был выявлен дефект товара, устранение которого потребует от него определенных расходов.
Стороны договорились, что организация выплатит гражданину определенную сумму в связи с тем, что товар оказался с недостатками, а гражданин откажется от своих претензий.
Учитываются ли такие расходы организации при налогообложении прибыли |*|?
* Информация о том, что изменилось в исчислении налога на прибыль в 2015 г., доступна для подписчиков электронного "ГБ"
Учитываются.
Прежде всего обратимся к норме ст. 473 Гражданского кодекса РБ (далее – ГК), которая предусматривает, что покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1) замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
2) соразмерного уменьшения покупной цены товара;
3) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
4) возмещения расходов по устранению недостатков товара.
По мнению автора, сумму, выплаченную покупателю в приведенной ситуации, можно рассматривать, как соразмерное уменьшение покупной цены товара, в котором были выявлены недостатки по качеству. Сторонам необходимо указать в соглашении, чем для них является такая сумма. Если это именно уменьшение покупной цены товара, то будут иметь место рассматриваемые последствия.
<…>
Полный текст читайте в журнале "Главный Бухгалтер", № 7/ 2015.