7 (197). На время отсутствия кассира торговой организации (идет в отпуск) его обязанности передаются другому работнику.
Нужно ли проводить инвентаризацию кассы при временной смене материально ответственных лиц?
Нужно.
Проведение инвентаризации активов и обязательств организации обязательно, в т.ч. при смене материально ответственных лиц (п. 2 ст. 13 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности»).
В случае смены материально ответственных лиц инвентаризация проводится на день приема-передачи дел (п. 6 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180).
Таким образом, при временной смене материально ответственных лиц организации следует проводить инвентаризацию |**| кассы (на день приема-передачи дел).
** Информация об отражении излишков, выявленных по результатам инвентаризации