Почему расходы на праздничные украшения не всегда уменьшают налог на прибыль?
Специалист ИМНС:
– Если при праздничном оформлении используются украшения, содержащие информацию об организации, рекламируемом товаре, фирменную символику, такие затраты организации могут учитывать при налогообложении прибыли.
Ольга Юрьевна, главный бухгалтер:
– Каждый год мы украшаем офис к Новому году. За этот год наш бизнес серьезно продвинулся вперед. И к украшению офиса мы решили подойти более ответственно, чтобы новые клиенты увидели в нас стабильного и серьезного партнера.
Купили большую елку, заказали шарики, плакаты, календари с фирменной символикой. Ну чем не реклама? Поэтому решили отнести все расходы на затраты, учитываемые при налогообложении. Думаю, при проверке не возникнет спорной ситуации, ведь мы действительно тем самым сделали рекламу своей организации.
Наталья Геннадьевна, аудитор:
– Когда проверяем объекты торговли, в большинстве случаев вопросов не возникает: помимо украшения магазины выставляют товары, которые и продают. А вот когда организация покупает елку, чтобы поставить в офисе, затраты на приобретение она списывает за счет своей прибыли, чтобы в дальнейшем избежать проблем с проверяющими. Хотя я не считаю такой подход верным.