По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги: совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность, – а заказчик обязуется эти услуги оплатить (ст. 733 Гражданского кодекса Республики Беларусь).
Если вы заказчик и заключаете такой договор, обратите внимание на результат, который вы хотите получить. Подробно опишите (по возможности) свои требования к результату оказания услуг: его свойства, состояние и функции, для выполнения которых он предназначен.
В этом случае исполнитель обязан будет их соблюсти. И если у заказчика возникнут претензии к конечному результату, то будет основание ссылаться на несоблюдение условий договора, которые характеризуют этот результат. Как следствие, можно будет предъявлять претензии к исполнителю.
В противном случае заказчик не вправе ссылаться на их несоблюдение и предъявлять соответствующие претензии.
Важно! Это не касается таких условий о качестве, которые, хотя и не сформулированы в договоре, являются общеизвестными, т.е. обычно предъявляемыми, требованиями.
Даже если заказчик сочтет результат услуг некачественным, суд взыщет с него плату за выполненные услуги, а также проценты за пользование чужими денежными средствами.
Случай из судебной практики
Фабула дела
Стороны заключили договор на проведение мониторинга определенной деятельности. Заказчику не понравился итог. Он отказался оплачивать выполненную услугу, сочтя ее некачественной. Исполнитель обратился в суд.
Позиция истца
Исполнитель (истец) просил взыскать с заказчика (ответчика) стоимость услуги и проценты за пользование чужими денежными средствами.
По его мнению, ответчик не исполнил свои обязательства по оплате оказанных услуг по договору на проведение мониторинга определенной деятельности.
Позиция ответчика
Ответчик указал, что услуги являются некачественными. Их исполнение позволяет усомниться в достоверности результата.
Он сослался на следующее:
– результат оказанных услуг не соответствует условиям договора и техническому заданию;
– отчетные материалы не соответствуют утвержденной форме (заполнены не все разделы анкет, отсутствуют первичные материалы анкетируемых).
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 36/2017.