Ситуация. Работник заболел в командировке
Работник организации (г. Витебск) по приказу нанимателя был направлен в служебную командировку в г. Минск с 5 по 9 июня 2017 г.
Однако задание по командировке он выполнил лишь частично, поскольку 7 июня в месте командирования работник заболел |*|. Из-за плохого самочувствия он был вынужден вернуться к месту постоянной работы (жительства) в Витебск. Болезнь работника подтверждена листком нетрудоспособности, полученным в Витебске.
* Информация о бухучете и налогообложении понесенных расходов в случае отмены командировки
Какие расходы следует компенсировать работнику: по проезду, по найму жилого помещения, суточные?
Как производится оплата за дни командировки?
Возмещение командировочных расходов
Командированному работнику возмещаются следующие виды командировочных расходов:
1) расходы по проезду транспортом общего пользования (кроме такси) к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы по фактическим затратам на основании подлинных проездных документов (подп. 4.1 п. 4 Инструкции о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 12.04.2000 № 35; далее – Инструкция № 35);
2) на основании подлинных подтверждающих документов, выдаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь, – расходы по найму жилого помещения (за исключением времени нахождения в пути). Без представления таких документов командированному работнику с даты прибытия к месту служебной командировки и по дату выбытия из него возмещаются расходы в размере, установленном законодательством. При определении количества суток для оплаты расходов по найму жилого помещения время, составляющее менее половины суток, исключается, а равное половине суток и более, – принимается за полные сутки (подп. 4.2 п. 4 Инструкции № 35)...
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 29/2017.