Предельные минимальные цены на алкогольные напитки крепостью свыше 28 %, производимые и (или) реализуемые на территории Республики Беларусь, увеличились от 8,1 % до 17,8 %.
К примеру, на алкогольные напитки, производимые и реализуемые на территории Республики Беларусь, предельные минимальные цены за 0,5 л крепостью 40 % в рублях (со стоимостью потребительской тары) составляют:
– отпускная цена франко-отправления (без НДС) – 40 000;
– розничная цена (с НДС) – 53 000.
Отпускная цена на импортные алкогольные напитки, реализуемые на территории Республики Беларусь (без НДС), составляет 80 000 руб. за 0,5 л крепостью 40 % (со стоимостью потребительской тары).
Отпускные и розничные цены на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 %, производимую и (или) реализуемую на территории Республики Беларусь, формируют организации-изготовители и импортеры с учетом конъюнктуры рынка, но не ниже предельных минимальных отпускных и розничных цен, предусмотренных постановлением № 48.
Предельные минимальные отпускные и розничные цены установлены на алкогольные напитки крепостью 40 % за 0,5 л со стоимостью потребительской тары.
Предельные минимальные цены на алкогольные напитки крепостью свыше 28 %, производимые иной крепости и разлитые в потребительскую тару иной емкости, организации-изготовители, импортеры и торговые организации рассчитывают пропорционально минимальным ценам, установленным за 0,5 л крепостью 40 %.
Розничная цена не может быть ниже установленной предельной минимальной розничной цены
При формировании розничных цен на алкогольную продукцию оптовые и торговые надбавки взимаются к установленным минимальным отпускным ценам на алкогольные напитки крепостью свыше 28 %. Уровень надбавок субъекты хозяйствования определяют самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. При применении торговой надбавки следует учитывать, что розничная цена на крепкие алкогольные напитки отечественного производства не может быть ниже установленной предельной минимальной розничной цены.
Стоимость стеклянной тары в зависимости от учетной политики организаций-изготовителей и договоров на поставку продукции может включаться в отпускные цены на алкогольные напитки или оплачиваться сверх отпускных или розничных цен на алкогольные напитки по договорным залоговым ценам в случае использования ее как возвратной многооборотной стеклотары. При этом отпускная (розничная) цена алкогольных напитков с учетом договорной залоговой цены на стеклотару не должна быть ниже установленных Минэкономики предельных минимальных отпускных (розничных) цен со стоимостью потребительской тары.
Реализация алкогольной продукции организациями оптовой торговли
Формирование цен на водку организации оптовой торговли осуществляют путем применения оптовой надбавки к отпускным ценам производителей в размерах, определяемых исходя из конъюнктуры рынка.
Таким образом, проведение дооценки водки в организациях оптовой торговли в связи с изменением предельной минимальной отпускной цены на нее не требуется.
Минэкономики РБ в письме от 28.08.2013 № 12-05-11/7720 разъясняет, что в соответствии с пп. 10, 13 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Минэкономики РБ от 22.07.2011 № 111 (далее – Инструкция № 111), реализация товаров по цене ниже предельных минимальных отпускных (розничных) цен, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен, не допускается.
Реализация алкогольной продукции организациями розничной торговли
Розничные цены на алкогольную продукцию юридические лица, осуществляющие розничную торговлю, определяют путем применения торговых надбавок к отпускным ценам производителей (импортеров) с учетом конъюнктуры рынка и НДС по установленной ставке согласно законодательству РБ:
РЦ = ОЦ + ТН + НДС,
где РЦ – розничная цена товара;
ОЦ – отпускная цена организации-изготовителя или импортера;
ТН – торговая надбавка (с учетом оптовой надбавки);
НДС – налог на добавленную стоимость согласно законодательству.
При формировании розничной цены на алкогольную продукцию отечественного и иностранного производства, в т.ч. и на водку белую, торговая надбавка применяется к отпускной цене производителя или поставщика с учетом конъюнктуры рынка, т.е. с учетом спроса и предложения.
Пример. Формируем розничную цену
Организация розничной торговли получила от производителя водку "Офицер", емкостью 0,5 л, в стеклянной бутылке, по отпускной цене 40 520 руб. за 1 бут. Предельная минимальная цена за 0,5 л крепостью 40 % в рублях (со стоимостью потребительской тары) составляет со 2 июля 2014 г. 40 000 руб. Следовательно, производитель отпустил водку в соответствии с действующим законодательством.
Организация розничной торговли при формировании розничной цены на водку "Офицер", емкостью 0,5 л, в стеклянной бутылке, применила торговую надбавку в размере 30 %.
Розничную цену формируем так (см. таблицу):
Решение о предоставлении покупателям скидок с розничных цен юридические лица и индивидуальные предприниматели принимают самостоятельно в соответствии с разработанным ими порядком, если иное не установлено законодательством (п. 13 Инструкции № 111).
При этом реализация алкогольных напитков крепостью свыше 28 % должна осуществляться по цене не ниже предельной минимальной розничной цены.