Куда может обратиться ваш работник с жалобой?
Для разрешения спорной ситуации по вопросам применения законодательства о труде работник может обратиться:
1) в комиссию по трудовым спорам (КТС);
2) суд;
3) прокуратуру;
4) Департамент государственной инспекции труда.
КТС в случае ее создания является обязательным первичным органом по рассмотрению трудовых споров, возникающих между работником и нанимателем. Существуют отдельные категории споров, для которых установлен иной порядок рассмотрения.
Работник вправе обратиться сразу в суд.
В какие сроки работник может обратиться в суд?
Трудовым кодексом (далее – ТК) определены сроки исковой давности, которые должны соблюдаться и работником (ст. 242 ТК):
– 1 месяц – для споров о восстановлении на работе. Срок исчисляется со дня вручения копии приказа об увольнении, либо со дня выдачи трудовой книжки с записью об основании прекращения трудового договора, либо со дня отказа в выдаче или получении указанных документов;
– 3 месяца – для всех остальных категорий трудовых споров.
Пропущенный по уважительной причине срок (тяжелая болезнь, нахождение в командировке, конкретные семейные обстоятельства и т.п.) может быть восстановлен. Если таких причин нет, то в иске судья откажет.
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 14/ 2017.