Вправе ли организация учесть в составе затрат, учитываемых при налогообложении, сумму страхового взноса, уплаченного работником?
Специалист МНС:
– Страхователи вправе заключать со страховщиками договоры страхования в своих интересах, а также в интересах иных субъектов гражданского права (выгодоприобретателей), в т.ч. своих работников (часть первая п. 5 Положения № 530, часть третья ст. 7 Трудового кодекса Республики Беларусь). Поскольку подп. 1.1 п. 1 Указа № 280 касается договоров, заключенных организациями-страхователями в пользу физических лиц, работающих в этих организациях-страхователях, то условием включения в затраты, учитываемые при налогообложении, этот факт является неоспоримым.
Анна Викторовна, аудитор:
– В данном случае следует обратить внимание на то, что согласно п. 30 Инструкции № 115* командированному работнику при обязательном представлении подтверждающих документов в оригинале возмещаются иные расходы, в т.ч. расходы по страхованию от несчастных случаев и болезней на время поездки за границу. Сумму страхового взноса, уплаченного работником, правомерно отнести в состав затрат, учитываемых при налогообложении.
__________________________
* Инструкция о порядке и условиях предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу, утвержденная постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 30.07.2010 № 115.
Ольга Андреевна, главный бухгалтер:
– Наша организация (страхователь) заключает со страховой организацией договоры добровольного страхования от несчастных случаев и болезней на время поездки за границу в пользу работников. Полагаю, что претензий к нам у проверяющих не возникнет. Но почему нельзя учесть сумму страхового взноса, уплаченного самим командированным? Или это тот случай, когда формальный подход преобладает над экономическим смыслом? Ведь факт страхования работника в связи с командировкой имеет место, оплата страхового взноса также произведена, документ подтверждает эти расходы. Что еще надо?