Алгоритм проведения сверки электронных накладных, содержащихся в системе EDI-провайдера, с электронными накладными, содержащимися в ПК СПТ*

30 августа 2024

Раздел I. Общие положения

С 1 декабря 2021 г. на территории Республики Беларусь введена прослеживаемость двух товарных групп:

Шины и покрышки пневматические новые (далее – шины);

Холодильники и морозильники бытовые (далее – холодильники).

C 1 декабря 2022 г. прослеживаемости подлежат также велосипеды (в том числе с установленным вспомогательным двигателем и трехколесных) и велосипедные рамы (далее – велотовары).

 

 

Наименование товарной группы

Код ТН ВЭД

Дата введения прослеживаемости

1.

Холодильники и морозильники бытовые

8418 10 200 1

8418 10 800 1

8418 21 100 0

8418 21 510 0

8418 21 590 0

8418 21 910 0

8418 21 990 0

8418 30 200 1

8418 30 800 1

8418 40 200 1

8418 40 800 1

с 01.12.2021

2.

Шины и покрышки пневматические резиновые новые

4011 10 000 3

4011 10 000 9

4011 20 100 0

4011 20 900 0

4011 40 000 0

4011 70 000 0

4011 80 000 0

4011 90 000 0

с 01.12.2021

3.

Велосипеды (в том числе с установленным вспомогательным двигателем и трехколесные) и велосипедные рамы

8711 60 100 0

8711 60 900 0

8712 00 300 0

8712 00 700 0

8714 91 100 7

9503 00 100 9

с 01.12.2022

 

С 1 декабря 2021 г. осуществление операций, связанных с оборотом шин и холодильников, а с 1 декабря 2022 г. велотоваров, необходимо осуществлять посредством создания, передачи и получения электронных накладных.

Перечень реквизитов, обязательных к указанию в электронных накладных для товаров, подлежащих прослеживаемости, определен в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2019 № 940 «О функционировании механизма электронных накладных». Так, в электронных накладных должны содержаться сведения, предусмотренные для заполнения в товарно-транспортных и товарных накладных, составляемых на бумажном носителе, а также следующие сведения:

международные идентификационные номера участников хозяйственной операции (глобальные номера расположения - Global Location Number (GLN), присваиваемые системой автоматической идентификации ГС1 Беларуси;

международный идентификационный номер товара (глобальный номер торговой единицы - Global Trade Item Number (GTIN);

код товара на уровне десяти знаков в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

единицы измерения, подлежащие указанию в электронных накладных, установленные Советом Министров Республики Беларусь (для холодильников и морозильников бытовых такой единицей является штука);

количество товара в единицах измерения; цена за единицу измерения товара;

тип, дата и номер приходного документа, по которому был получен товар, указываемый в электронной накладной;

номер строки в приходном документе, по которому был получен товар, указываемый в электронной накладной.

Субъектам хозяйствования – грузоотправителям, необходимо корректно заполнять соответствующие поля электронной накладной, а грузополучателям - проверять наличие в электронной накладной обязательных сведений, предусмотренных частью второй подпункта 2.2 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2019 № 940 «О функционировании механизма электронных накладных».

При отсутствии обязательных сведений грузополучатели должны направить сообщение грузоотправителю о необходимости внесения изменений в электронную накладную. Подписанию такая электронная накладная грузополучателем не подлежит.

Дополнительно сообщаем, что в случае создания грузоотправителем электронных накладных при осуществлении операций, связанных с оборотом товаров, подлежащих прослеживаемости, без указания всех реквизитов, предусмотренных частью второй подпункта 2.2 пункта 2 постановления № 940, и подписанных грузополучателем, к грузоотправителю и грузополучателю с 01.01.2023 подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные статьей 13.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

В этой связи в целях самостоятельного выявления субъектами хозяйствования нарушений в части создания электронных накладных при осуществлении операций, связанных с оборотом товаров, МНС разработан алгоритм сверки электронных накладных, создаваемых при осуществлении операций, связанных с оборотом товаров, созданных субъектами хозяйствования, со сведениями об электронных накладных, содержащимися в программном комплексе «Система прослеживаемости товаров» (далее – ПК СПТ). Данный алгоритм разработан для проверки субъектами хозяйствования электронных накладных, созданных и подписанных грузоотправителем и грузополучателем, содержащихся в информационной системе EDI-провайдера, с электронными накладными, содержащимися в ПК СПТ, в целях выявления электронных накладных, созданных с нарушением порядка, предусмотренного частью второй подпункта 2.2 пункта 2 постановления № 940 (электронная накладная содержится у EDI-провайдера, но из-за отсутствия заполнения обязательных реквизитов в ПК СПТ не попала).

 

Алгоритм сверки (субъект хозяйствования – грузоотправитель).

Шаг 1.

1. Зайти в систему EDI-провайдера, с которым у него заключен договор, в раздел «Отправленные электронные накладные».

2. Заполнить поле «Период», в котором необходимо указать, за какой период будет осуществляться выборка для сверки.

3. В данном разделе необходимо осуществить фильтрацию по прослеживаемым электронным накладным (выбрать только электронные накладные, содержащие информацию о прослеживаемом товаре).

 

Шаг 2. Зайти в личный кабинет плательщика, открыть вкладку «Система прослеживаемости».

Шаг 3. В разделе «Документы в ПК СПТ» выбрать пункт «Реестр документов», нажать кнопку «Далее».

Шаг 4. В появившемся окне в поле в поле «с и по» указать период создания электронной накладной. В графе «Тип документов» выбрать тип документа «товарно-транспортные накладные» и «товарные накладные».

Справочно. Субъект хозяйствования, осуществляющий формирование электронных накладных в разделе

«Реестр документов», в сформированном списке электронных накладных будет выступать в качестве грузоотправителя.

Шаг 5. После загрузки запроса в сформировавшемся списке необходимо сверить номера электронных накладных (содержащихся в ПК СПТ) с номерами электронных накладных, содержащихся в системе EDI-провайдера (перечень номеров электронных накладных в двух информационных системах должен совпадать).

 

Алгоритм сверки (субъект хозяйствования – грузополучатель)

Шаг 1.

1. Зайти в систему EDI-провайдера, с которым заключен договор, в раздел «Полученные электронные накладные».

2. Заполнить поле «Период», в котором указать, за какой период будет осуществляться выборка для сверки.

3. В данном разделе необходимо осуществить фильтрацию по прослеживаемым электронным накладным (выбрать только электронные накладные, содержащие информацию о прослеживаемом товаре).

 

Шаг 2. Зайти в личный кабинет плательщика, открыть вкладку «Система прослеживаемости».

Шаг 3. В разделе «Документы в ПК СПТ» выбрать пункт «Информация об остатках», нажать кнопку «Далее».

 

Шаг 4. В появившемся окне в графе «Тип документов» выбираются типы приходных документов «товарно- транспортные накладные» и «товарные накладные».

Справочно. Субъект хозяйствования, осуществляющий формирование электронных накладных в разделе

«Реестр документов», в сформированном списке электронных накладных будет выступать в качестве грузополучателя (в том числе при нулевых остатках по документу).


Шаг 5. После загрузки запроса в сформировавшемся списке необходимо сверить номера электронных накладных (содержащихся в ПК СПТ) с номерами электронных накладных, содержащихся в системе EDI-провайдера (во вкладке «Полученные электронные накладные»). Перечень номеров электронных накладных в двух информационных системах должен совпадать.

 

Алгоритм опубликован на сайте МНС


* Программный комплекс «Система прослеживаемости товаров»

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup