(Комментарий к постановлению Минюста Республики Беларусь от 06.03.2018 № 56)
Законодательство регламентирует сроки хранения документов, в т.ч. и бухгалтерских. Обеспечение хранения таких документов – одна из задач бухгалтерии. В сроках хранения бухгалтерских документов произошли изменения. В чем они заключаются?
Комментируемым постановлением:
– скорректированы виды и названия документов, подлежащих хранению;
– приведены отдельные пояснения по их хранению;
– внесены изменения в сроки хранения ряда документов.
Многие из установленных ранее сроков хранения документов остались прежними. Однако по отдельным документам сроки хранения изменены. Это касается, в частности, сроков хранения документов бухгалтерского учета и отчетности.
Так, сводная годовая, годовая бухгалтерская и (или) финансовая отчетность (ранее и пояснительная записка), как и прежде, хранятся в государственных органах, иных организациях, являющихся источниками комплектования государственных архивов, негосударственных организациях, у индивидуальных предпринимателей постоянно. А для государственных организаций, не являющихся источниками комплектования государственных архивов, срок хранения увеличен до 10 лет вместо ранее установленного срока в 5 лет.
По бухгалтерским документам и ранее были установлены сроки хранения документов после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. По ряду сроков хранения таких документов в примечаниях добавлено: «Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась, срок хранения – 10 лет».
Таким образом, при непроведении налоговыми органами проверки организации получили право хранить такие документы 10 лет.
Более подробно читайте в электронном «Главном Бухгалтере», 2018, № 13, с. 35–38.
В материале вы узнаете, по каким конкретно документам бухгалтерского учета срок хранения составляет 10 лет, если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась.