Правомерно ли отнести к первичному учетному документу (далее – ПУД) тот или иной документ? В каких случаях требуется единоличное составление ПУД?
Рассмотрим различные ситуации на конкретных примерах.
Пример 1
По итогам электронных торгов по приобретению производственного оборудования ООО «Гарант» стало их победителем. В связи с этим общество понесло определенные расходы по организации и проведению торгов. По результатам электронных торгов организатор составляет протокол проведения электронных торгов (далее – протокол), в котором отображена в т.ч. сумма понесенных организацией затрат. Также организатор выставил на портал ЭСЧФ, где в основании указаны дата и номер протокола.
Может ли данный протокол являться ПУД для принятия к учету затрат по проведению электронных торгов и принятию к зачету НДС или необходимо у организатора требовать акт выполненных работ?