ГУ "ОПЕРАТОР ВТОРИЧНЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ РАЗЪЯСНЯЕТ":Оценка достоверности сведений оператором

18 марта 2016

Что будет проверять оператор* в ходе оценки достоверности сведений

Цель оценки достоверности сведений

Предприятия, собирающие отходы товаров и упаковки, многооборотной стеклянной упаковки, обязаны представлять оператору информацию о количестве собранных отходов, за что вправе получить компенсацию расходов по сбору указанных отходов. Однако юрлицам надо быть готовыми к тому, что оператор, прежде чем принять решение о выплате компенсации, может вначале проверить достоверность представленной информации. Новый вид проверки называется оценкой достоверности сведений (далее – оценка).

Ее цель:

– определить расчетным методом собранные объемы отходов товаров и упаковки (далее – расчетные объемы сбора);

– установить, не превышает ли заявленный в документации объем собранных отходов расчетный (часть седьмая подп. 1.6 п. 1 Указа № 313**).

Важно! Оценка носит выборочный характер и:

– проводится касательно предприятий, заявившихся на компенсацию;

– продлевает время проверки представленных документов.

Нормы Указа № 510*** не регулируют порядок проведения оценки.

Соответственно этот вид проверки:

а) проводится без предписания;

б) не включается в координационный план проверок.

Обязательство и регламент проведения оценки определены:

– частью седьмой подп. 1.6 п. 1 Указа № 313;

– Инструкцией о порядке оценки, утвержденной постановлением Минжилкомхоза Республики Беларусь от 18.09.2015 № 24 (далее – Инструкция № 24).

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

* Государственное учреждение «Оператор вторичных материальных ресурсов» (далее – оператор).

** Указ Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления» (далее – Указ № 313).

*** Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ № 510).

Что проверят?

Должностные лица оператора в ходе оценки будут:

1) изучать документы на получение компенсации, чтобы обобщить сведения об объемах сбора.

Их перечень – в Инструкции о порядке выплаты компенсации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям расходов по сбору на территории Республики Беларусь отходов товаров и отходов упаковки, многооборотной стеклянной упаковки, утвержденной постановлением Минжилкомхоза Республики Беларусь от 21.09.2015 № 26;

2) рассматривать и оценивать сведения реестра организаций, осуществляющих сбор, сортировку (разделение по видам), подготовку к обезвреживанию и (или) использованию отходов товаров и отходов упаковки (далее – реестр).

В указанном реестре содержатся данные о порядке сбора отходов, применяемой при этом технике и оборудовании. На первоначальных этапах оценки сведения реестра определяющие, поэтому юрлицам важно внести в него актуализированные и достоверные сведения;

3) анализировать результаты работы организации.

Для этого:

выборочно посещаются:

стационарные, передвижные приемные заготовительные пункты;

места установки специальных контейнеров для раздельного сбора;

площадки для сбора отходов потребления;

сооружения (станции, пункты) для сортировки (разделения по видам) отходов.

Работники оператора могут производить фотосъемку, если получат согласование представителя организации;

– определяют форму собственности оборудования и техники, используемой для сбора отходов (т.е. право собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования).

Для этого будут изучаться:

договоры на приобретение или, например, аренду техники и оборудования;

документы о вводе в эксплуатацию оборудования, отводе земель для его установки, наличии права собственности на капитальные строения, транспортные средства и др.;

4) изучать документы, которые оформляются при сборе, хранении, перевозке, поставке, подготовке к использованию, использовании и (или) обезвреживании отходов товаров и упаковки.

В первую очередь это такие первичные учетные документы, как:

– ведомости на закупку отходов от населения;

– путевые листы и ТТН о подтверждении движения транспортных средств, перевозивших отходы;

– книги учета отходов;

– иные документы.

По результатам изучения указанных документов и посещения пунктов сбора определяют расчетные объемы сбора.

Расчеты зависят от применяемых юрлицами методик сбора отходов и определяются за 1 месяц:

– по каждому наименованию отходов товаров;

– по каждому виду отходов упаковки (отходы полимерной, стеклянной, бумажной и (или) картонной упаковок, упаковки из комбинированных материалов);

– на 1 применяемый приемный пункт;

– на 1 м3 применяемых контейнеров или одну площадку при отсутствии контейнеров;

– на 1 станцию сортировки (п. 7 Инструкции № 24).

К примеру, если предприятие собирает отходы бумаги и картона посредством приемных пунктов, стеклобой – посредством приемных пунктов и установленных на придомовых территориях населенного пункта контейнеров, то расчетный объем будет определен:

а) по отходам бумаги и картона отдельно на каждый применяемый для их сбора приемный пункт;

б) стеклобою отдельно на каждый применяемый для его сбора приемный пункт;

в) стеклобою на 1 м3 применяемых для сбора контейнеров.

Более подробно читайте в электронном «Главном Бухгалтере», 2016, № 13, с. 64.

Сергей Юрча, начальник управления ВМР ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов»

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup