В сфере оказания услуг нередко возникают ситуации, когда происходит возврат денежных средств потребителю за неоказанную услугу. Как исполнителю соблюсти нормы законодательства и не нарушить права потребителя?
Организация в 2022–2023 гг. оказывает услуги физическим лицам. Клиенты-физлица совершают оплату услуг посредством банковских платежных карточек на расчетный счет организации. По разным причинам услуга может быть не оказана – и возникает необходимость возврата денежных средств. Для возврата денег у организации должно быть заявление от плательщика с реквизитами для возврата.
Вправе ли организация-исполнитель осуществлять возврат денежных средств на основании заявления, переданного по электронной почте или другим каналам связи (приложения-мессенджеры), т.е. без собственноручной подписи плательщика?
Четких требований к порядку документального оформления возврата денежных средств законодательством не установлено. Следовательно, организация вправе разработать данный порядок самостоятельно.
Какие сроки установлены законодательством для возврата денежных средств потребителю?
При выполнении работ (оказании услуг), требования потребителя о расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги) и возврате уплаченной за выполненную работу (оказанную услугу) денежной суммы подлежат удовлетворению в течение 7 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы – 14 дней (п. 1 ст. 33 Закона № 90-З).
Документ:
Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 90-З).
В какой форме (наличной/безналичной) нужно произвести возврат денежных средств потребителю?
<...>