Маркировка товара - нанесение средств идентификации, с помощью, которых будет аккумулироваться информация об обороте товаров, перечень которых определен Правительством.
С 8 июля 2021 г. меняется механизм маркировки товаров. С этой даты товары должны будут маркироваться унифицированными контрольными знаками (УКЗ). До начала маркировки товаров средствами идентификации субъектам хозяйствования необходимо произвести ряд действий: зарегистрироваться в системе маркировки; в системе автоматической идентификации, приобрести УКЗ и др.
Средства идентификации представляют собой уникальную последовательность символов в машиночитаемой форме, представленную в виде штрихового кода, или записанную на радиочастотную метку, или представленную с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации, предназначенного для идентификации экземпляров товаров.
Товары будут маркироваться путем нанесения на них и (или) на их упаковку средств идентификации или материальных носителей, содержащих средства идентификации.
Еще одно нововведение – это обязательное использование электронных накладных в отношении некоторых товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации.
С 1 июля в порядок заполнения ТН и ТТН внесены изменения. Это связано с введение нового механизма маркировки товара, что повлекло за собой необходимость указания в накладных дополнительных реквизитов.
Бухгалтеру не позавидуешь – изменения серьезные и требуют тщательно подхода при изучении всех нововведений и внедрении их на практике.
Чтобы помочь разобраться наши эксперты создали конспект, в котором собраны самые актуальные материалы, разъяснения, комментарии как налоговых органов так и специалистов. Все что известно о маркировке товаров и использовании электронных накладных вы найдете в нашем конспекте, а наши специалисты продолжат следить за этой темой и будут оперативно информировать наших читателей.
Маркировка товаров средствами идентификации