Какие последствия повлечет реклама в Инстаграм реализуемых товаров

10 октября 2024

На примере конкретной ситуации рассмотрим, что может и что должна сделать организация, если она рекламирует реализуемые в розницу товары в своем блоге в Инстаграм.

Ситуация

Реализуемые товары рекламируются в блоге

Наша организация создала блог в Инстаграм, в котором рекламируются товары, реализуемые в розницу через собственный торговый объект. Интернет-магазина нет. Блог ведем сами, при этом фото товаров нам делает сторонний фотограф по договору. Он передает их на цифровом носителе для дальнейшего использования нашей организацией в своих целях. Публикации этих фото с описанием характеристик товара в блоге делаем сами. Там же указан адрес торгового объекта, в котором товары может приобрести потребитель, а также способы доставки и оплаты товаров.

Такая деятельность вызвала ряд вопросов:

1. Считается ли описанный способ продажи товаров интернет-магазином, подлежащим регистрации в Торговом реестре в качестве интернет-магазина, или нужно создавать интернет-магазин в другом формате, чтобы можно было из блога в Инстаграм переходить в интернет-магазин по ссылкам?

2. Можно ли на каждом фото товара указать его цену?

3. Является ли услуга фотографа рекламой, влекущей обязанность для организации уплатить рекламный сбор?

4. Является ли описанное в рассматриваемой ситуации рекламирование товаров рекламной деятельностью, влекущей необходимость регистрации в Реестре рекламораспространителей и уплату рекламного сбора?

<...>

>

Татьяна Голованова, эксперт журнала “Главный Бухгалтер”, юрист

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup