На примере конкретной ситуации рассмотрим, что может и что должна сделать организация, если она рекламирует реализуемые в розницу товары в своем блоге в Инстаграм.
Ситуация
Реализуемые товары рекламируются в блоге
Наша организация создала блог в Инстаграм, в котором рекламируются товары, реализуемые в розницу через собственный торговый объект. Интернет-магазина нет. Блог ведем сами, при этом фото товаров нам делает сторонний фотограф по договору. Он передает их на цифровом носителе для дальнейшего использования нашей организацией в своих целях. Публикации этих фото с описанием характеристик товара в блоге делаем сами. Там же указан адрес торгового объекта, в котором товары может приобрести потребитель, а также способы доставки и оплаты товаров.
Такая деятельность вызвала ряд вопросов:
1. Считается ли описанный способ продажи товаров интернет-магазином, подлежащим регистрации в Торговом реестре в качестве интернет-магазина, или нужно создавать интернет-магазин в другом формате, чтобы можно было из блога в Инстаграм переходить в интернет-магазин по ссылкам?
2. Можно ли на каждом фото товара указать его цену?
3. Является ли услуга фотографа рекламой, влекущей обязанность для организации уплатить рекламный сбор?
4. Является ли описанное в рассматриваемой ситуации рекламирование товаров рекламной деятельностью, влекущей необходимость регистрации в Реестре рекламораспространителей и уплату рекламного сбора?
<...>