(часть 3)
13. Создание резерва на «забывчивость» покупателей
Создавать резерв на «забывчивость» покупателя в размере 1,5 % от суммы товарооборота в отделах, секциях самообслуживания.
Варианты:
– создавать резерв на «забывчивость» покупателя в ином размере от суммы товарооборота в отделах, секциях самообслуживания;
– не создавать резерв на «забывчивость» покупателя.
Списание потерь осуществлять по нормам, утвержденным МАРТ Республики Беларусь.
Вариант: списание потерь осуществлять по нормам, утвержденным собственником торговой организации.
Пояснения (обоснование)
За счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и обязательных платежей, может образовываться фонд риска (для отнесения потерь на «забывчивость» покупателей в магазинах, торгующих по методу самообслуживания, и прочих затрат и потерь, возникших сверх предусмотренных норм естественной убыли при хранении и реализации товаров (уценка и др.) (п. 7 Методических рекомендаций по разработке учетной политики предприятия торговли и общественного питания, утвержденных приказом Минторга Республики Беларусь от 27.01.1998 № 10; далее – Методические рекомендации № 10).
Расчет и документальное оформление потерь товаров в магазинах самообслуживания и магазинах, торгующих с открытой выкладкой товаров, регламентируются Методическими рекомендациями по расчету и бухгалтерскому учету потерь товаров в магазинах (отделах, секциях) самообслуживания и торгующих с открытой выкладкой товаров, утвержденными приказом Минторга Республики Беларусь от 27.10.1999 № 113 (далее – Методические рекомендации № 113).
При определении нормы потерь товаров, реализуемых по методу самообслуживания и с открытой выкладкой, списываемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении торговой организации, применяются рекомендуемые нормы (приведены в Методических рекомендациях № 113) или нормы, утвержденные самостоятельно собственником торговой организации (п. 2 Методических рекомендаций № 113).
<...>