Многие организации в предпринимательской деятельности используют арендованное имущество. Для признания доходов у арендодателя и расходов у арендатора хозяйственная операция должна подтверждаться первичным учетным документом (ПУД).
Форма ПУД по аренде имущества законодательно не установлена, поэтому она может разрабатываться и утверждаться организациями самостоятельно (п. 4 ст. 10 Закона № 57-З*).
Требования к сведениям, которые должны содержаться в ПУД, приведены в п. 2 ст. 10 Закона № 57-З.
С 22 августа 2020 г. ПУД, подтверждающий совершение хозяйственной операции, может быть составлен участником хозяйственной операции единолично в случаях временного владения и пользования или временного пользования имуществом по договору аренды (временного владения и пользования имуществом по договору финансовой аренды (лизинга)), заключенному в письменной форме, в котором предусмотрено оформление ПУД, подтверждающих временное владение и пользование или временное пользование имуществом, единолично (абз. 3 п. 1 постановления № 13**).
<...>