Организации розничной торговли предоставляют покупателям праздничные, сезонные и внесезонные скидки, а также скидки при продаже товаров, утративших первоначальные потребительские свойства (из-за окончания срока годности товаров или их морального устаревания). Такие скидки, как правило, действуют при покупке определенного количества товара и имеют ограниченное время действия, т.е. действуют в период проведения скидочных акций.
Наиболее распространенная и проводимая в последнее время розничными организациями скидочная акция «2 по цене 1» дает возможность покупателю приобрести две единицы одинакового товара по цене одного.
Как отразить в учете организации розничной торговли реализацию товара на условиях такой скидочной акции, если предоставленная скидка уменьшает цену реализации каждого из двух товаров, автор рассмотрит на конкретной ситуации.
Ситуация
Одновременная реализация 2 единиц товара по цене 1 единицы
Организация розничной торговли провела скидочную акцию «2 по цене 1 – каждый со скидкой 50 %». Действие акции распространялось на оставшуюся нереализованной часть партии товара импортного производства, не поименованного в приложении 1 к постановлению № 713, ранее приобретенного у поставщика, в количестве 200 шт. стоимостью 2 400 руб., в т.ч. НДС – 400 руб.
В соответствии с условиями заключенного дополнительного соглашения к договору поставки поставщик предоставил организации розничной торговли скидку 30 % на участвующую в акции часть партии товара.
Ранее установленная розничная цена товара составляла 18 руб., с учетом торговой надбавки в размере 50 %, НДС по ставке 20 %. Розничная цена с учетом скидки – 9 руб.
В период проведения скидочной акции весь товар реализован.
<...>