Расходы по командировке, которая не состоялась: как их учитывать

11 июня 2021

Несостоявшаяся командировка  – головная боль бухгалтера. И причины такой ситуации могут быть разные. Так, возникшие проблемы в авиасообщении вызвали необходимость возврата авиабилетов перевозчику, в связи с чем многие организации понесли расходы, связанные с отменой командировки. Как их учесть – рассмотрим ниже.

 

Выдача аванса на командировочные расходы – обязанность нанимателя

Как правило, организации с учетом производственной необходимости планируют предстоящие поездки работников в командировки. Ведь их осуществление сопряжено с финансовыми расходами для нанимателя. Так, при направлении работника в командировку наниматель обязан выдать ему аванс и (или) обеспечить наличие денежных средств на счете, к которому выдана банковская платежная карточка, в белорусских рублях и (или) иностранной валюте (п. 5 Положения о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках, утвержденного постановлением Совета Министров республики Беларусь от 19.03.2019 № 176; далее – Положение № 176). Аванс выдается на возмещение следующих расходов:

– по проезду к месту командировки и обратно;

– по найму жилого помещения;

– за проживание вне места жительства (суточные);

 – иные произведенные командированным работником с разрешения или ведома нанимателя расходы.

 

<...>

Нина Анищенко, эксперт журнала

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup